Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ПБ «Полярная звезда» уловах обеспечит плановую загрузку производственных мощностей реф­ рижератора. Но до сего времени за­ крепление судов происходит непо­ средственно на промысле и носит эпизодический характер. Следстви­ ем такой порочной практики является перегрузка, а чаще недогрузка сырьем производственных рефрижераторов. Вот примеры. ППР «Полярная звезда» начал эксплуатацию своих моро­ зильных линий в октябре 1966 года, обслуживая группу судов тралового флота в районе Джорджес-банки, а затем на Большой Ньюфаундлендской банке. За ноябрь прошлого года выработано 1207 тонн, в декабре — 2522 тонны, в январе с. г. — 1174 тонны рыбной продукции. Самым производительным месяцем оказался декабрь. Но это не является пределом. Морозильные ли ­ нии нашего рефрижератора позволяют выработать не менее 3 тысяч тонн готовой продукции в месяц. За период с 23 апреля по 30 мая этого года наш коллектив принимал от группы судов тралового флота в среднем по 35,5 тон­ ны рыбы-сырца. Это всего 49 процентов планового задания. В январе часть судов по окончании сроков плавания ушла в порт, а о по­ полнении группы руководители флотов не побеспокоились. Более того, эта немногочисленная группа промысловиков тралового флота была оставлена, мягко выражаясь, без внимания. Это случилось после того, как флагман «Сев­ рыбхолодфлота» то в. Гаврилов внес предложение прикрепить эти суда к ППР «Глетчер». К его предложению не прислушались. А зря. Ведь экономически невыгодно держать на промысле ради четырех-пяти РТ такой большой реф­ рижератор, как«Полярная звезда». Надо смотреть на экономические вопросы шире, а не замыкаться в рамках одного флота... От промысловиков требуется большая оперативность в поиске рыбы. В этом отношении нужно отдать должное промысловикам «Запрыбы». Они уделяют большое внимание поиску, что позволяет им иметь постоянные уловы. Опера­ тивность балтийцев спасает положение производственных рефрижераторов. За 70-80 миль они приходили сдавать рыбу и на «Полярную звезду». Группа судов тралового флота предпочитает работать автономно, в отрыве от общей группы. Это не дает ожидаемого эффекта. У наших экипажей про­ мысловых судов не хватает оперативности... Мы прекрасно понимаем и даем себе отчет в том, что промысловики добы­ вают рыбу и обеспечивают фронт работ командам производственных рефри­ жераторов, и ценим их труд. Но позволительно напомнить промысловикам, что их заботы кончаются со сдачей рыбы на производственный рефрижера­ тор. Дальше начинается не менее важный процесс: сохранить принятую ры% \ Ы Часть вторая. ИМЕНА (1965-к о н е ц 1980-х годов) 345

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz