Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
ТРАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР «ИРКУТСК» Из книги флотоводца Г. М. Бородулина Опытный рейс рефрижератора «Иркутск» положил начало новой форме экспедиционной организации промысла при работе крупнотоннажных промы словых судов в отдаленных районах Мирового океана, которая впоследствии была перенята другими бассейнами отрасли. Считаю необходимым расска зать об этом судне, ставшем в своем роде первопроходцем, более подробно. В конце 1982 года рефрижератору «Иркутск» исполнилось 25 лет. Это жи з ненный век для судов этого типа, определяемый нормативными документами. Но, несмотря на свой солидный «возраст», он еще продолжал работать, не уходил «на иголки». За свою «жизнь» им было перевезено свыше миллио на (!) тонн рыбопродукции. Чтобы отгрузить это огромное количество рыбы, потребовалось 16 тысяч вагонов — если их выстроить в одну линию, то такой «железнодорожный состав» протянулся бы почти на 350 километров! Долголетие судна определялось двумя основными факторами. Капитану «Иркутска» Ф. И. Чернявскому и первому главному механику его В. И. Виш невскому, объединившимся в своеобразный монолитный тандем (а Федор Игнатьевич умел понимать людей, находить и использовать для пользы дела все их положительные черты), с первых дней работы судна удалось привить членам экипажа любовь и бережное отношение к своему плавучему дому. И заданная с самого начала эта направленность постоянно поддерживалась и следующими поколениями командного состава судна и уже стала своеоб разной традицией «Иркутска». Этому способствовало и то, что на рефриже раторе сложился стабильный дружный коллектив, члены которого дорожили честью своего судна. ...Экипаж «Иркутска» был в постоянном творческом поиске. Судно было как бы своеобразной испытательной лабораторией флота, в которой отраба тывались и совершенствовались приемы и методы высокопроизводительной работы. Так, в 1970 году судоэкипаж «Иркутска» одним из первых освоил и перешел на работу с сокращенным штатом палубной команды, что способ ствовало повышению производительности труда по группе подобных судов. И вполне закономерным явилось то, что именно экипажу «Иркутска» в 1981- 1982 годах было доверено провести эксперимент по оценке конечных резуль татов труда членов судоэкипажа на основе коэффициента трудового участия. Моряки «Иркутска» положили начало совершенствованию бригадной формы организации работы, в несколько упрощенном виде традиционно применяв шейся на флотах бассейна еще в довоенное время. Бородулин Г. М. Ничего, кроме правды. Мурманск, 1994. Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 343
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz