Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ЦЫГАНКОВ Александр Иванович 07.10.1929, г. Херсон — начало 2010-х, г. Мурманск Капитан дальнего плавания. В 1960-е годы молодым штурманом постигал секреты судоводительского мастерства у опытного капитана-про- мысловика В. К. Новикова. Капитан-директор плавбазы «Атлантика», вместе с экипажем которой перешел в Сев­ рыбхолодфлот. Капитан-директор плавбазы «Памяти Иль­ ича», транспорта «В. Суриков» в 1974 году, ТР «Полярные зори» в 1975-м. Инициативный, авторитетный судоводи­ тель, он успешно справ­ лялся с производствен­ ными заданиями. ____ \ * Длительное время ра­ ботал морским инспектором службы море­ плавания Севрыбхолодфлота. А. И. Цыганков (фото 1960-х годов) ТР «Полярные зори» ОБРЫВЫ В ЦЕПИ Из статьи капитана-директора ТР «Полярные зори» А. Цыганкова Договор двенадцати предусматривает главную цель — достижение кол­ лективами предприятий-смежников высоких производственных показателей. Для Севрыбхолодфлота задача заключается в увеличении выпуска пищевой рыбной продукции, ускорении обработки промысловых судов, доставки гру­ зов в порт. Но решить эту задачу можно, если по всей цепи «море — берег» будет тесная взаимосвязь, если смежники помогут друг другу. ...Мы ежерейсно экономим добытчикам 3-4 суток. Многое делается для ком­ плексной обработки кораблей, хотя иной раз убыток от этого несет Севрыбхо­ лодфлот... Промысловикам надо более продуманно размещать в трюмах рыб­ ную продукцию — исключить пестроту ассортимента. Естьсмысл мелкие партии (тонна-полторы) накапливать до более солидного груза. Заблаговременно го­ товить к выгрузке рыбную муку, складируя ее частично на палубе. В нынешних условиях работы следует при составлении разнарядки по обработке судов в море учитывать не только количество груза, но и его ассортимент. Направлять под выгрузку суда со сходным ассортиментом, имеющимся уже на плавбазе. Это то, что относится к нашей совместной деятельности в океане. Но требу­ ется решить некоторые проблемы во взаимоотношениях с портовиками. Не­ редко бригады рабочих рыбного порта в погоне за количеством — побольше выгрузить рыбной продукции —допускают пересортицу ее, нарушают графики погрузки судового снабжения. Отсюда простои судов. Пора взять за прави­ ло: и портовики и моряки несут наравне ответственность за срыв графиков. Газега «Рыбный Мурман» (N° 73 от 25 июня 1975 года). Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 341

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz