Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
мсшМ Увидев животных, Никита Сергеевич заулыбался и с интересом начал рас спрашивать, чем они питаются. Кавалеров ответил: «Экипаж большой, остают ся пищевые отходы, да и отходы от рыбы выручают. Так что в море дополни тельно имеем свежее мясо». На вопрос Хрущёва: «А кто же ими занимается?» Кавалеров представил деда Архипа. Вождь протянул ему обе руки, обнял и трижды поцеловал в небритые щеки. Потом Хрущёв долго рассказывал Ма линовскому об особенностях свиноводства... Вскоре делегация проследовала в другую часть судна, где должна была со стояться демонстрация процесса работы плавбазы с промысловыми судами. Но Хрущёв заторопился. Экипаж обратился к Никите Сергеевичу с просьбой сфотографироваться с ним на память о встрече. Снимок был сделан, и мос ковские гости покинули борт «Печенги»*. Однако продолжим наш рассказ о первых плавбазах Севрыбхолодфлота. С освоением промысловых районов Дальнего Запада началось строительство специальных сельдяных плавучих баз нового проекта — «Б-64». Уже в начале 1960-х годов оно было поставлено на поток. Вслед за плавбазой «Даурия» на Северный бассейн из Польши прибыли еще три судна этого проекта: «Рыбный Мурман», «Маточкин Шар» и «Севрыба»... Отрабатывались и совершенствовались методы работы плавбаз с промы словыми судами. В 1966 году экипажи СРТР Мурмансельди и Беломорской ба зы гослова (ББГЛ) успешно освоили кошельковый промысел у берегов Ислан дии. Промысловые суда закреплялись за базами, в частности за пришедшей из новостроя плавбазой «Алексей Хлобыстов». Удалось найти оптимальное взаимодействие базы с кошельковыми судами. Были произведены швартовки к судам, лежащим в замёте, организована выгрузка рыбы непосредственно из кошелька. Как утверждает ветеран флота Ю. И. Виденеев, первым швар товку траулеров к борту ТР типа «Сибирь» провел капитан Ф. И. Чернявский. В последующее время эти приемы приобрели широкое распространение и совершенствовались по мере накопления опыта. Швартовка к кошельковому судну, лежащему в замёте, стала основой работы плавбаз и транспортных рефрижераторов Северного и Западного бассейнов на протяжении многих лет в различных промысловых районах. Неожиданное для рыбаков прекращение добычи сельди в Северной Атлан тике в 1967 году для Севрыбхолодфлота стало большим ударом, так как флот лишился источника поступления высокорентабельного сырца — атлантической сельди. А именно в расчете на приемку и переработку этой сельди специально проектировались и строились плавбазы типа «Б-62» и «Б-64». Следует сказать, что в процессе строительства конструкция плавучих баз постоянно совершен ствовалась: последующие суда уже значительно отличались от головного, и при этом в лучшую сторону. Во второй половине 1970-х годов на Север при была плавбаза «Профессор Баранов» — головное судно проекта «Б-69»... * Корельский В. Ф. Море — как биография. М., 2017. 30 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz