Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Большой вклад в общее дело внесла машинная команда. Промысловым судам выдано более 12 тысяч тонн дизельного топлива, мазута и воды. Ока­ зана помощь в ремонте экипажам 79 промысловых судов... ...В первом рейсе фабрика работала в две смены и на одну смену приходи­ лось больше матросов — была возможность выделять филетировщиков. При работе на три смены, как мы работали в этом рейсе, на смене было меньше матросов, поэтому филетировщиков не было. Для увеличения выпуска филе, а также вообще рыбопродукции и наиболее эффективного использования рефрижераторов типа «Даурия» соответствует экспедиционная работа в составе: «Даурия» и 10-12 промысловых судов типа СРТ «Океан». Такое сочетание судов будет маневренным и позволит опера­ тивно решить все вопросы. ...Существующая организация на промысле, на наш взгляд, имеет недостат­ ки. При многочисленной группе, работающей с несколькими рефрижерато­ рами, возникает несогласованность между капитанами промысловых судов, рефрижераторов и руководителями промысла. Газета «Рыбный Мурман» (№ 113 от 22 сентября 1965 года). ФЕНИК Иван Яковлевич 17.11.1918, пос. Кировский Приморского края - 14.11.1991, г. Ейск Краснодарского края Капитан дальнего плавания. В 1938 году окончил Дальрыбвтуз и стал работать штур­ маном на судах Дальневосточного морского пароходства. В годы Великой Отечественной войны был участником морских северных конвоев, за проявленное мужество на­ гражден орденом Ленина, медалями, в том числе «За от­ вагу» и «За победу над Японией», «За победу над Герма­ нией» и «За оборону Советского Заполярья».. В мае 1945 года получил диплом капитана дальнего плавания. В 1953 году с семьей переехал в г. Ейск, где работал л И. Я. Феник преподавателем астрономии, навигации и английского (фото 1970-хгодов) языка в Школе усовершенствования командного плавсоста­ ва совнархоза. В 1956 году был направлен на должность капитана нового парохода «Ба- тайск» (углерудовоз польской постройки), который прошел переоборудование в Таллине и стал учебным научным судном Российского государственного гид­ рометеорологического университета. В 1960 году, с передачей УНС «Батайск» МВИМУ, переехал в Мурманск. За последующие шесть лет УНС «Батайск» под командованием И. Я. Фени- ка совершил 26 учебно-научных рейса в Белом, Баренцевом, Гренландском, * I Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 333

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz