Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Звпвс ПРОЧНОСТИ По материалам газеты «Рыбный Мурман» У морского экипажа должен быть определенный запас прочности. Запас этот не предусмотрен служебными обязанностями, не расписан в судовых ролях. Только неодушевленные механизмы имеют его в своих технических характеристиках. У человека же запас прочности накапливается постепенно и проявляется в экстремальных условиях. Как случилось, например, на плав­ базе «Сергей Василисин». В начале путины здесь «полетел» вал моро­ зильной линии. Для специалистов назову его полностью — вертикальный вал червячного ре­ дуктора привода морозильной камеры левого борта. На берегу для его восстановления тре­ буется недели две. Морякам же на промысле хватило... 54-х часов. Рекордные сроки! Чтобы не испортить находящуюся в камере рыбу и не терять времени на оттайку, работы проводи­ лись при минусовой температуре. Надо было разобрать 800-килограммовый редуктор, выточить новый вал, собрать его. И это было сделано силами экипажа под руководством главного механика Алек­ сандра Ивановича Данилюка, который как надел робу в начале рейса, так и не поднимался из машинного отделения. Поломки следовали одна за другой, и ка­ питан А. И. Улатов каждый раз вместо «доброе утро» спрашивал «деда»: — Ну, что еще случилось, Иваныч? Плавбаза «Сергей Василисин» давно требовала капитального ремонта. Однажды дошло до анекдота: на судно пересели киношники, чтобы на рабо­ чем месте заснять передовиков (а они того стоят!), но не смогли подключить свои «юпитеры» — обесточили все судно... Вот и получается, что для дости­ жения нормативных показателей в работу экипажа должен быть запланиро­ ван аврал. Как ни парадоксально это звучит. Только постоянные подвахты могут компенсировать простой технологического оборудования, тех машин, что призваны улучшить и облегчить ручной труд. Нетспору, что многое зависит от отношения людей к порученному делу, что в этом кроется один из серьезных резервов производства, так называемый человеческий фактор. Но ведь на рекорде плана не сделаешь. Рекорд только тогда станет нормой, когда будет подкреплен надежной работой механизмов, когда поведет за собой других, поможет отстающим выявить резервы. Вот тогда уже можно говорить не об исправлении чужих огрехов, а о творческом, плодотворном, возвышающем человека труде. Георги В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без. Петрозаводск, 2016. Плавбаза « Сергей Василисин» 330 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz