Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ТР «Отто Гротеволь» Приемно-транспортный рефрижератор (МТ-0192) типа «Карл Либкнехт» («Polar»). Построен на «Mathias-Thesen Werft» в Висмаре (ГДР) в 1971 году. Списан в 1995. Пополнив штат машин­ ной команды и сократив штат па­ лубной, мы должны были позаботиться отом, чтобы матросы умели ремонтировать палубные меха­ низмы. То есть следовало и в той, и в другой службах иметь, если так можно сказать, универсалов, добиться взаимозаменяемости. Путь к это­ му лежал через учебу... При обработке промысловых судов возникает несколько вариантов ор­ ганизации труда. Все зависит от того, на сколько точек производим работы. Следует отметить, что на нашем ТР подвахту разрешаеттолько капитан и не чаще, чем через сутки. Практика показала, что работа на подвахте дает сию­ минутный эффект, а в общем отрицательно сказывается на людях, технике... Рейсы, совершенные ТР «Отто Гротеволь» с сокращенным штатом, дока­ зали, что щекинский метод возможен и на крупнотоннажном транспортном рефрижераторе. Повысились производительность труда каждого моряка и эффективность работы в целом всего коллектива. Успех, конечно, определяли люди, их высокая профессиональная подготов­ ка. Наш девиз: «Сегодня каждому моряку — смежную специальность, завт­ ра — полная взаимозаменяемость». У нас многих можно назвать моряками- универсалами. На судне почти нет текучести кадров. Половина личного соста­ ва трудится в экипаже по 5 лет, некоторые — со вступления рефрижератора в эксплуатацию в 1971 году. Все вопросы производственного, воспитательного характера решаем коллективно. Говоря об этом, нельзя не вспомнить о ремонте судна в Клайпеде. Мы со­ здали тогда отдел кадров на общественных началах, составили график отпу­ сков и отгулов. В результате вся команда отгуляла их, работы велись своими силами, не привлекали ни одного человека через флотский отдел кадров. Из ремонта вышли на месяц раньше. Подводя первые итоги работы по щекинскому методу, мы пришли к выводу, что существующая организация перевозок рыбной продукции несовершенна и устарела. Настала необходимость освободить личный состав ТР от счета груза на промысле и в порту, а перевозить продукцию в опломбированных грузовых помещениях... Газета «Рыбный Мурман» (№ 12 от 21 марта 1980 года). 3 2 2 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz