Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
ТЯЖЕЛО В УМЕНЬЕ... Из статьи капитана-директора ТР «Матиас Тезен» Г. Сторожева Сегодня районы лова удалены от Мурманска на многие тысячи миль, по- этомутак важна своевременная, качественная и комплексная обработка круп нотоннажных судов промыслового флота в открытом океане. Профессиональ ному обучению молодых моряков на ТР «Матиас Тезен» всегда придавали большое значение. Не исключением был и нынешний год, когда мы готови лись работать в условиях поздней осени и зимы. Большой отток моряков с судна после очередного плавания и приток но- вичковтребуютсистематическихтренировок команды. Во время их проведе ния моряки учатся бороться с морской стихией, оказывать помощь терпящим бедствие судам. Не менее важно еще в порту отработать с палубной командой правильные приемы заводки швартовых концов, умение оперативно снабдить промыс ловое судно водой, топливом и машинным маслом, продовольствием и ма териалами для производства рыбной продукции. Мы экономим на операци ях минуты, а рыбаки получают в результате этого дополнительные часы для промысловой работы. На промысле важно предусмотреть любую мелочь. Однако в практике су довождения, корабельной жизни и морской работы встречаются, так сказать, нестандартные ситуации. Что это такое? Это как раз тот случай аварии, ко торой, по расчетам, не должно было быть, но которая все-таки произошла. Как поведут себя в нестан- ТР «Матиас Тезен» в Кольском заливе дартнои ситуации вахтен ные специалисты, какими будут их первые решения и действия? Наши моряки в совершенстве научились заводить пластырь даже тогда, когда за бортом нахо дятся кранцы или ошварто вано судно. Они научились 1 тушить пожары в закрытых помещениях. В экипаже понимают, что только тот, кто готов учиться грамотно и правиль но пользоваться механизмами, кто готов во всех тонкостях познать матрос ское и корабельное дело, сможет помочь нам добиваться не только высоких производственных показателей, но и бороться за безопасное мореплавание. Высокая профессиональная выучка каждого моряка — самое важное в жизни любого судового коллектива. Именно она позволила нашему экипа жу еще в мае этого года выполнить задание десятой пятилетки и работать в море и в порту без аварий. Газета «Рыбный Мурман» (№ 50 от 12декабря 1980 года). 320 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz