Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
искать новую книгу, ему неинтересны детские игры или искусство. Он будет всюду искать деньги, а не найдет — станет воровать. И эта пацанва, которой сейчас 7-12 лет, скоро будет нас с вами защищать? О каком патриотизме можно сегодня говорить! Все измеряется, все оценива ется рублем: кладешь мне рубль в карман — ты человек, не даешь — ты враг. Это же потенциальные предатели! Вот сейчас только и слышишь: приватизация, частная собственность. У меня высшее образование, но я теряюсь, когда надо объяснить человеку, что он, став акционером, вовсе необязательно станет богатым. Ведь он, да и все мы, как работали, так и работаем, четыре руки ни у одного акционера не выросли. Наоборот, стало намного хуже. Люди месяцами бедствуют, не могут получить свою зарплату. Корабли ходят не по 30 и более лет, а 20 лет — все, можно списывать. Потому как некому следить за механизмами, некому ре монтировать, да и не на что. То, что в связи с акционированием влились какие-то деньги на флот, ко нечно, хорошо. Но ведь можно было сделать проще и эффективней: предло жили бы людям внести во флотскую кассу денежки, а потом начисляли бы им проценты. И я бы не в банк понес, где фиксированные ставки, а в кассу флота, и от каждой зарплаты бы отстегивал. Я был бы заинтересован: чем богаче флот, тем больший процент я получу. И не надо никаких бумаг, толь ко проценты. Причем эти деньги я бы не смог забрать (акции что? — взял да продал), стало быть, я был бы заинтересован работать в этом флоте, а флот не терял бы огромные средства, потраченные на подготовку специалистов, которые сейчас разбегаются... Флот покупает суда, занимается промыслом рыбы, приобретает магазины, рестораны, чтобы поступали на флот дополнительные средства. Конечно, сей час очень трудно, но ведь это временно. Люди-то остались теми же людьми, я имею в виду тех, кто много лет отдал этому флоту, кто привык работать на совесть. Трудно было всегда. Но сейчас... Мы бьемся на промысле за каждый сэкономленный час, а здесь, в порту, теряем по 10 и более суток в ожидании топлива. Великая проблема — снабжение спецодеждой. Нет у людей заин тересованности в том, чтобы сэкономить топливо или емкости трюмов, взять лишние тонны груза на палубу. Только и слышишь: «А мне за это не платят». Живут сегодняшним днем: сходил, урвал и — трава не расти. Горько видеть все это. Вот почему такая в душе ностальгия по прошлому. Конечно, я никому не навязываю своих убеждений и не собираюсь кого бы то ни было свергать. Я остаюсь тем, кем был всегда: честным, бескорыстным, с болью в душе за все, ныне происходящее. Газета «Рыбный Мурман» (№ 38 от 24 сентября 1993 года). Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 3 0 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz