Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

зв РЕЙС— пять БЙППОВ Из газетной корреспонденции К ТР «Мотовский залив» (с 2004 года — «San Diego») Валентин Арнольдович Сильк мог бы сейчас сказать словами Маяковского: «Я земной шар чуть не весь обошел...» Позади порты Японии, Камчатки, Сахалина, Ку­ бы, ГДР... Позади почти год разлуки с родной землей, с любимыми. Поч­ ти год! И весь этот бесконечный рейс капитан не имел права рас­ слабляться, забыть об огромной ответственности. А ведь он еще так молод, всего лишь три года в капитанской должности... Знание английского языка пригодилось и в этом рейсе, когда транспортный рефрижератор «Мотовский залив» посетил пять портов Японии. В каждом из них Валентину Арнольдовичу приходилось вести переговоры с коммерсанта­ ми, представителями фирм, городских властей, отстаивая интересы родной страны. Например, капитану удалось сберечь несколько тысяч долларов, от­ казавшись от лоцманской проводки в проливах (Сильк был уверен в грамот­ ности своих судоводителей). И снова плескались за бортом волны разных морей и двух океанов. И, как всегда, размеренно шла жизнь на судне. Швартовались суда Дальне­ восточного бассейна, моряки рефрижератора помогали и им, и потом кубин­ цам справиться с последствиями урагана, и немецким товарищам побыстрее закончить ремонт. И вот, наконец, родные берега! Быстро пролетит время отпуска, и снова экипаж уйдет в рейс. Кстати, встре­ тится коллектив практически в полном составе: с этим капитаном никто не хочет расставаться, ценят за спокойный, сдержанный характер, за грамот­ ность, уважение к морякам. И все-таки какова же оценка этого трудного рейса? Наверное, лучше всего она выражена в радиограмме Министерства рыбного хозяйства СССР, при­ сланной в адрес экипажа: «В условиях острого дефицита береговых емко­ стей и влияния разрушительного урагана, сложным объективным трудностям экипаж противопоставил высокую организованность, дисциплину, чувство интернациональной солидарности. Это позволило сократить непроизводи­ тельные потери и внести весомый вклад в выполнение Продовольственной программы». Это оценка только части рейса — кубинского периода. А в це­ лом, если бы оценивали работу капитанов по пятибалльной системе, Сильку следовало бы поставить пять баллов. Газета «Рыбный Мурман» (№ 20 от 16 мая 1986 года). 304 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz