Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

У причалов рыбного порта Помощь в решении этой проблемы пришла совсем неожиданно и с другой стороны. Дело в том, что с начала 1970-х годов ста­ ли осуществляться первые попытки перевозить мо­ роженую рыбу в пакетах. Но как будут перемещаться в трюмах рефрижераторов пакеты мороженой рыбы по 500 кг? Много позднее было принято решение ис­ пользовать для этого типо­ вые аккумуляторные электропогрузчики — кары. Но они могли передвигаться в трюмах только по надежным металлическим решеткам, которые совсем слу­ чайно оказались лишь на рефрижераторах, построенных в ГДР. Поэтому-то механизацию трюмов и пришлось начинать с ТР типа «Поляр». Необходимо от­ метить, что карщикам на крупнотоннажных судах приходилось принимать моро­ женую рыбопродукцию стропами в открытом море в довольно сложных метео­ условиях, что обеспечивалось высоким мастерством судовых специалистов. Экипажи промысловых судов и транспортных рефрижераторов работали в море на пределе человеческих возможностей, чтобы уложиться в довольно напряженные среднесуточные нормы перегрузки рыбы и еще сэкономить ры­ бакам несколько часов ценного промыслового времени. Но так было в море, на промысле. Совсем иначе обстояло дело на берегу, в порту, при обработке промысловых и транспортных судов. Здесь довольно часто суда перестаивали предусмотренные нормативами сроки, теряя с таким трудом сэкономленные в море часы и сутки. Причины тому были самые разные, но в основном — ор­ ганизационного характера: отсутствие рефрижераторных железнодорожных вагонов, нарядов на доставленную рыбу из-за отсутствия спроса, ожидание снабжения и т. п. А между тем на промысле, в связи с задержкой выхода реф­ рижераторов из порта, промысловые суда, набрав полный груз, ложились в дрейф в ожидании разгрузки. — В истоке всех этих неурядиц лежало негармоничное развитие подсис­ тем всей отрасли, — считает Г. М. Бородулин. — При строительстве рыбных портов упускалась такая важная деталь, как обеспечение их холодильниками достаточной вместимости, которые могли бы без задержки принимать достав­ ленную в порт мороженую рыбу. А затем, по мере подхода вагонов или полу­ чения нарядов, постепенно ее отгружать... Из-за этого в сложном положении оказался флагман нашего транспортно-рефрижераторного флота ТР «Хибин­ ские горы», доставивший в порт полный груз (около 6 тысяч тонн) мороженой рыбы. Разгрузка его велась очень медленно оттого, что доставленная рыба не находила потребителя. А здесь как раз в СЗА довольно неожиданно зало- 26 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz