Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
внутренние резервы. Сократив экипажи, «нашли» около 20 процентов. Уве личили норматив загрузки рыбопродукции на 10 процентов, тары и снаб жения на 15 процентов. Все это так, но где же экономия заработной платы? Ведь без нее не переведешь береговой аппарат на повышенные оклады, тем более что сокращаться не хочется. Ясно, что управление — не судно, где капитану дали штатное расписание, отдел кадров людей направил, и ладно: хотят заработать, справятся и с меньшим количеством моряков. А в управле нии сотрудников уволить не просто, надо их трудоустроить, а на оставшихся объем работ возрастет. Итак, где взять деньги? Заместитель начальника флота по экономиче ским вопросам Н. И. Сергеев бодро декларирует: «Будем экономить фонд заработной платы». На чем? На ком? На ком ясно, это плавсостав. На чем? Ну, например, был «потолок» для премии 60 процентов, стал ДО. За перера ботку на промысле платили до 60 процентов, стали 50. А почему не умень шить сдельные расценки за погрузку рыбопродукции, за доставку снабжения? Но и это еще не все. Оказывается, заработанную с большим трудом премию за интенсивность загрузки можно уменьшить на четверть, а то и наполовину за невыполнение плана по доходам. Хотя всем было ясно, что 16,3 тысячи рублей дохода в сутки для района ЮВТО — цифра явно завышенная. И, пе ревыполнив рейсовое задание по всем показателям, сократив на несколько дней время загрузки судна, экипаж никак не мог «вписаться» в план дохо дов, теряя немалую часть премии, заработанной на «ревущих сороковых». До повышения окладов и сокращения экипажа не было ночных подвахт, теперь все моряки без исключения выходят на подвахты в течение всего пе риода работы на промысле. Казалось бы, все, больше «интенсировать» нель зя. А вот и нет. Заместитель начальника флота по эксплуатации А. Ф. Леванов дает в море радиограмму: «В порту обеспечить сдачу рыбопродукции и вахту своими силами. Перейти на трехсменную работу — 8 через 16 часов». Хорошо хоть начальник флота В. Ф. Корельский не поддержал эту «инициативу», ли шающую экипаж отдыха в порту. Тем более что плановые стоянки сокращены. Итак, транспортный флот работает рентабельно, экипажи сокращены, окла ды повышены. Но вот беда: и в газетах, и на собраниях моряки высказывают мысль о том, что несправедливо за лучший труд платить столько же, а то и меньше, чем прежде... В подтверждение хорошей работы судна привожу основные данные вы полнения годового плана за 1987 год. Все рейсы выполнялись с хорошими показателями, и как результат: планировался убыток 262 тысячи рублей, а получено 315 тысяч рублей прибыли, а вот заработок оказался ниже плано вого: планировалось 469 тысяч, фактически выплачено 462 тысячи рублей. Напрашивается вывод, что работать хорошо — плохо для моряка, не выгодно. Газета «Рыбный Мурман» (№ 38 от 25 ноября 1988 года). 290 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz