Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
РАБОТАТЬ ХОРОШО — НЕ ВЫГОДНО? Из статьи капитан-директора ТР «Кольский залив» В. И. Письменного В 1986 году наш флот работал убыточно. В преддверии перехода на само финансирование такое положение чревато банкротством. Потому ушла на суда радиограмма с требованием: в связи с острым дефицитом рефтоннажа необходимо принять меры для улучшения работы флота, свои предложения обязательно отразить в отчетах. Капитаны и раньше обсчитывали результаты рейсов, обращали внимание на отрицательные моменты, а тут сам началь ник флота обращается за предложениями, улучшающими работу управления. Смысл предложений сводился к увязке результатов работы с оплатой ее. Вот тогда, во втором квартале прошлого года, и пошли транспорты в рейсы по новым показателям премирования: доходы на судосутки рейсооборота. Анализ работы показал существенные улучшения эффективности исполь зования транспортного флота: увеличились грузоперевозки, снизилась их себестоимость, возросла прибыль. А как с увязкой оплаты экипажам за столь доходную работу? Тут как раз подоспело постановление об увеличении окладов на 20-30 про центов и начало в спешном порядке внедряться на судах. Но — странная вещь — людям предлагают повышенные оклады, а они не спешат ими завла деть. Первым отказался экипаж ТР «Кольский залив», вторым — ТР «Матиас Тезен». В экспериментальный рейс ушел ТР «Роза Люксембург» с подмен ным капитаном. Как только первые транспорты вернулись из экспериментальных рейсов, в управлении произвели анализ их работы. Для убедительности привели та блицу выполнения рейсовых заданий ТР «Роза Люксембург» и «Тамбов», где работали на старых окладах. Из таблицы следовало, что сокращенный эки паж сработал намного лучше: рейсооборотуменьшен, доходы выше, расходы ниже, прибыль больше и производительность труда лучше. Но — опять же странная вещь — начальник отдела труда и заработной платы С. И. Конь- шина совсем забыла привести (для сравнения) оплату труда этих экипажей. Почему? Да потому, что, несмотря на повышение окладов, зарплата осталась практически прежней. Проверить это просто: расчетные листки у моряков — сохранились и лицевые счета. Конечно, для увеличения заработка надо изыскивать ТР «Кольский залив» (с 2004 года — «San Paolo», с 2012-го — «Frio Adriatic») Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 289
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz