Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
торе Ивановиче идет слава капитана опытного и чуткого, для которого нет мелочей ни в технических вопросах, ни в судьбах моряков... В эти дни «Кольский залив» взял курс в дальний район промысла. Моря ки с нетерпением ждут его прихода: почти семь тысяч тонн мороженой про дукции, пятьсот тонн муки и 150 тонн рыбьего жира вместят трюмы нового рефрижератора. Счастливого плавания, «Кольский залив», прекрасных трудовых сверше ний твоему экипажу! Газета «Рыбный Мурман» (I\І° 42 от 17 октября 1986 года). * ЭКСПЕРИМЕНТ С НвТЯЖКОЙ Из интервью с капитан-директором ТР «Кольский залив» В. И. Письменным — В чем суть эксперимента? — Вообще-то, планировался обычный рейс, но при выполнении заданий экипаж получал 0,567 процента от плановой и 2 процента от сверхплановой прибыли. Но вместо одного района промысла нам пришлось побывать в трех. Естественно, изменились у нас экономические показатели, причемнев луч шую сторону. — Тем не менее, вы вернулись с трудовой победой, как и положено ини циатору соревнования. —Да, наш экипаж выступил с почином: план полугодия — к дню открытия XIX Всесоюзной партийной конференции. Сверх плана привезли в порт около 300 тонн продукции... Большую роль сыграло правильное размещение груза, от начала работы на промысле до конца работали на четыре точки. Все су довые механизмы действовали безотказно. Избегали мы встреч со шторма ми, чтобы выдержать плановую скорость. Но главное — за счет интенсивной обработки судов... — Новшество в оплате труда — хорошо это или плохо? — Убежден, что заинтересованность экипажа в скорейшей загрузке суд на, в увеличении экономических показателей и повышении заработка долж ны быть теснейшим образом увязаны. По эксперименту мы получаем около 40 рублей. Учитывая наши «потолки» в зарплате, выходит, что эти 30-40 руб лей пойдут в заработок без начисления коэффициента и полярок. Прямо ска жем, маловато за столь интенсивный труд! Отрадно хоть то, что добились мы снижения почти на две тысячи рублей показателя дохода судна на сутки. Значит, в следующий приход можно будет рассчитывать на чуть больший за работок, ведь 0,567 процента исчисляются из дохода судна за рейс. — Видимо, у руководства флота была цель приблизить нашу работу к хозрасчет ным параметрам, заинтересовать моряков в более эффективном труде. Только до подлинного хозрасчета у нас, как говорится, дистанция огромного размера. Газета «Рыбный Мурман» (№ 21 от 24 июня 1988 года). 2 8 8 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz