Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

торе Ивановиче идет слава капитана опытного и чуткого, для которого нет мелочей ни в технических вопросах, ни в судьбах моряков... В эти дни «Кольский залив» взял курс в дальний район промысла. Моря­ ки с нетерпением ждут его прихода: почти семь тысяч тонн мороженой про­ дукции, пятьсот тонн муки и 150 тонн рыбьего жира вместят трюмы нового рефрижератора. Счастливого плавания, «Кольский залив», прекрасных трудовых сверше­ ний твоему экипажу! Газета «Рыбный Мурман» (I\І° 42 от 17 октября 1986 года). * ЭКСПЕРИМЕНТ С НвТЯЖКОЙ Из интервью с капитан-директором ТР «Кольский залив» В. И. Письменным — В чем суть эксперимента? — Вообще-то, планировался обычный рейс, но при выполнении заданий экипаж получал 0,567 процента от плановой и 2 процента от сверхплановой прибыли. Но вместо одного района промысла нам пришлось побывать в трех. Естественно, изменились у нас экономические показатели, причемнев луч­ шую сторону. — Тем не менее, вы вернулись с трудовой победой, как и положено ини­ циатору соревнования. —Да, наш экипаж выступил с почином: план полугодия — к дню открытия XIX Всесоюзной партийной конференции. Сверх плана привезли в порт около 300 тонн продукции... Большую роль сыграло правильное размещение груза, от начала работы на промысле до конца работали на четыре точки. Все су­ довые механизмы действовали безотказно. Избегали мы встреч со шторма­ ми, чтобы выдержать плановую скорость. Но главное — за счет интенсивной обработки судов... — Новшество в оплате труда — хорошо это или плохо? — Убежден, что заинтересованность экипажа в скорейшей загрузке суд­ на, в увеличении экономических показателей и повышении заработка долж­ ны быть теснейшим образом увязаны. По эксперименту мы получаем около 40 рублей. Учитывая наши «потолки» в зарплате, выходит, что эти 30-40 руб­ лей пойдут в заработок без начисления коэффициента и полярок. Прямо ска­ жем, маловато за столь интенсивный труд! Отрадно хоть то, что добились мы снижения почти на две тысячи рублей показателя дохода судна на сутки. Значит, в следующий приход можно будет рассчитывать на чуть больший за­ работок, ведь 0,567 процента исчисляются из дохода судна за рейс. — Видимо, у руководства флота была цель приблизить нашу работу к хозрасчет­ ным параметрам, заинтересовать моряков в более эффективном труде. Только до подлинного хозрасчета у нас, как говорится, дистанция огромного размера. Газета «Рыбный Мурман» (№ 21 от 24 июня 1988 года). 2 8 8 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz