Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
X » зачислили на судоводительское отделение...Ушли в область истории годы учебы в мореходке и работы в качестве четвертого, третьего, второго и стар шего штурмана на плавбазе «Атлантика». Молодой специалист жадно впи тывал опыт, знания и добрые советы таких известных капитанов, как Леон тий Артемьевич Калинин, Алексей Иванович Вилков. Знания, полученные в мореходном училище, опыт капитанов-наставников, о которых Владимир Константинович Новиков и теперь часто вспоминает с благодарностью, свой практический и жизненный опыт помогли ему вот уже девять лет успешно управлять таким судном, каким является транспортный рефрижератор «Алек сандр Иванов». За годы эксплуатации рефрижератор перевез сотни тысяч тонн груза, прошел десятки тысяч миль, нелегких морских дорог. Русское имя «А. Иванов» на борту судна читали докеры Рио-де-Жанейро и Монтевидео, Дакара и Латаки, Дюнкерка и Остенде... В 1972 году транспортный рефрижератор находился в малом капитальном ремонте в Севастополе. Заключение инспекции Регистра СССР было лаконич ным, но и неожиданным, как снег на голову: «Сварные швы подводной части корпуса имеют механический износ — истирание и коррозионные ручейки». Подварка швов при современной технике не составляет большого труда и серьезных материальных затрат. Беда в другом: 112 метров сварных швов выпали на район корпуса, с внутренней стороны которого находятся рефри- жераторныетрюмы, покрытые толстым слоем изоляции. А по изоляции вести подварку рискованно: можно сжечь судно. Об этом завод предупредил еще до постановки корабля в док. Что же делать? Владимир Константинович считал с карандашом в руках. Думал, прики дывал, искал. Долго наблюдал Нови ков за технологией разделки, подго товки и подварки швов... Состоялось техническое совещание представи телей завода, пожарной части и ад министрации судна, чтобы выработать и принять коллегиальное решение. Привожу выписку из протокола: «Рас смотрев письмо капитана транспортного рефрижератора "Александр Иванов" тов. Новикова В. К., техническое совещание приняло решение, что подварку сварных швов можно производить без снятия изоляции...» Я не стану перечислять детали, условия, организационные мероприятия, предваряющие эту работу. Не это главное. Главное то, что Владимир Констан тинович творчески подошел к решению, казалось, неразрешимого вопроса. Он не остановился на полпути, не пошел по линии наименьшего сопротив ления, упорно искал, думал, советовался и нашел новую деталь в технологии ремонта судов типа «Сибирь». Это была победа! Газета «Рыбный Мурман» (No 33 от 17 марта 1974 года). ТР «Александр Иванов» (с 1995 года «Аіеха», с 2007 - « Lexa») 2 7 6 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ, Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz