Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

X » зачислили на судоводительское отделение...Ушли в область истории годы учебы в мореходке и работы в качестве четвертого, третьего, второго и стар­ шего штурмана на плавбазе «Атлантика». Молодой специалист жадно впи­ тывал опыт, знания и добрые советы таких известных капитанов, как Леон­ тий Артемьевич Калинин, Алексей Иванович Вилков. Знания, полученные в мореходном училище, опыт капитанов-наставников, о которых Владимир Константинович Новиков и теперь часто вспоминает с благодарностью, свой практический и жизненный опыт помогли ему вот уже девять лет успешно управлять таким судном, каким является транспортный рефрижератор «Алек­ сандр Иванов». За годы эксплуатации рефрижератор перевез сотни тысяч тонн груза, прошел десятки тысяч миль, нелегких морских дорог. Русское имя «А. Иванов» на борту судна читали докеры Рио-де-Жанейро и Монтевидео, Дакара и Латаки, Дюнкерка и Остенде... В 1972 году транспортный рефрижератор находился в малом капитальном ремонте в Севастополе. Заключение инспекции Регистра СССР было лаконич­ ным, но и неожиданным, как снег на голову: «Сварные швы подводной части корпуса имеют механический износ — истирание и коррозионные ручейки». Подварка швов при современной технике не составляет большого труда и серьезных материальных затрат. Беда в другом: 112 метров сварных швов выпали на район корпуса, с внутренней стороны которого находятся рефри- жераторныетрюмы, покрытые толстым слоем изоляции. А по изоляции вести подварку рискованно: можно сжечь судно. Об этом завод предупредил еще до постановки корабля в док. Что же делать? Владимир Константинович считал с карандашом в руках. Думал, прики­ дывал, искал. Долго наблюдал Нови­ ков за технологией разделки, подго­ товки и подварки швов... Состоялось техническое совещание представи­ телей завода, пожарной части и ад­ министрации судна, чтобы выработать и принять коллегиальное решение. Привожу выписку из протокола: «Рас­ смотрев письмо капитана транспортного рефрижератора "Александр Иванов" тов. Новикова В. К., техническое совещание приняло решение, что подварку сварных швов можно производить без снятия изоляции...» Я не стану перечислять детали, условия, организационные мероприятия, предваряющие эту работу. Не это главное. Главное то, что Владимир Констан­ тинович творчески подошел к решению, казалось, неразрешимого вопроса. Он не остановился на полпути, не пошел по линии наименьшего сопротив­ ления, упорно искал, думал, советовался и нашел новую деталь в технологии ремонта судов типа «Сибирь». Это была победа! Газета «Рыбный Мурман» (No 33 от 17 марта 1974 года). ТР «Александр Иванов» (с 1995 года «Аіеха», с 2007 - « Lexa») 2 7 6 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ, Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz