Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Логическим завершением работы восточногерманских судостроителей ста ло возведение крупнотоннажных рефрижераторов серии «Кристалл». Этой серией судов были решены вопросы комплексной обработки промысловых траулеров, в частности приемки и транспортировки в порт рыбьего жира. Су да серии «Кристалл-2» обладали грузоподъемностью 20 тысяч тонн с общим объемом рефрижераторных трюмов около 13 тысяч кубометров. В названиях этих ТР использовались знакомые северянам места — «Мотовский залив», «Кольский залив»... Сложилось так, что создание Севрыбхолодфлота по времени совпало с проведением в стране очередной экономической реформы. В ней были за интересованы и экономисты, и хозяйственники, которые рассчитывали, что, наконец-то, в рыбной отрасли будет отменен такой «дутый» показатель, как вылов рыбы в сырце. Но их надежды не оправдались, и это серьезно отрази лось на деятельности Севрыбхолодфлота. Принятая с первых дней существо вания флота методика учета и определения показателя производительности труда имела ряд явных противоречий. — В соответствии с какой-то ветхозаветной инструкцией, в валовую продук цию флота, являвшуюся исходной для определения общей по флоту произ водительности труда, включалась только стоимость выработанной плавучими базами рыбной продукции, — пишет Г. М. Бородулин. — Тарифы же за услуги по транспортировке различных грузов при этом не учитывались (?!). Таким образом, складывалось абсурднейшее положение: заработанные транспорт ными судами тарифы в общий обсчет валовой продукции по флоту не входили, а численность их судоэкипажей при обсчете производительности труда учи тывалась. Короче говоря, «заработанную» рыбоперерабатывающими судами валовую продукцию при определении производительности труда делили на всех... Получалось так, что плавучие базы и производственные рефрижера торы как бы должны были «обрабатывать» транспортные суда. А ведь часто случалось, что из-за нехватки на промысле рефрижераторных емкостей, чтобы избежать простоев, БМРТ разгружались на плавучие базы, и те, отвлекаясь от своего основного назначения, транспортировали принятую от промысловых судов рыбу в порт, за что получали тарифы. Так своеобразным «дуплетом» искажались, причем в невыгодную для флота сторону, истинные цифры такого важного показателя в работе флота, каким была производительность труда*. Экономические службы флота, возглавляемые Г. Р. Шаташвили, предложи ли в пределах разумного уменьшить штаты транспортных рефрижераторов, поскольку палубные команды этих судов, рассчитанные на перегрузку рыбо продукции в море, на переходах оказывались загруженными не полностью. При работе на «длинном плече» транспорты, за счет совмещения и подмен на промысле при проведении грузовых операций, переводились на работу с сокращенным штатом палубной команды. Экипажу, соответственно, повыша лась заработная плата, в том числе и ее инвалютная часть. * Там же. СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz