Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
(Г лучше с косяка уйди, но не рискуй. Учись хладнокровию. А в крайнем случае действуй решительно. Однако честолюбивое желание поймать рыбы не меньше, чем другие, под вело неопытного штурмана. Он задержался с маневром уклонения от трех встречных судов, а когда спохватился, было поздно; хоть следуй прежним курсом, хоть отворачивай — будет сцепление тралами. А застопорить ход про сто не догадался: сказалось нервное напряжение из-за неожиданной острой навигационной ситуации. Василий Тихонович вызвал на мостик капитана. Когда траулеры благопо лучно разошлись, Владимир Павлович взял лист бумаги и карандаш. — Смотри, как надо было действовать. Он быстро начертил схему расположения судов, указал дистанцию и время отворота, которые прозевал вахтенный помощник. Прошло много лет. Давно Василий Тихонович сам считается одним из луч ших наставников... Судоводители, попав в добрые руки Маркова, списываются с судна только при крайней необходимости. Достаточно сказать, что за полтора десятилетия сменились только три главных механика (два предшественника нынешнего «деда» пошли на повышение). Более десяти лет судно не было в капитальном ремонте, но претензий к его техническому состоянию до сих пор не возникало. В постоянстве же судоводителей капитан заинтересован еще и потому, что за долгое время глубже можно изучить сильные и, главное, слабые стороны их подготовки... Вообще Марков всегда следует правилу: заранее обговаривать с капитанами все детали предстоящей швартовки, а их бывает порой до трид цати за рейс. «По швартовке я могу судить о характере капитана», — шутит Василий Тихонович, но никогда не упустит возможности уточнить курс, ско рость и т. д. Особенно в последнее время, когда все чаще приходится слышать незнакомые фамилии молодых капитанов, дабы оградить их от возможных неприятностей. Заметит, что при значительном волнении моря траулер слиш ком близко подходит к транспорту, осадит: «Держать по траверзу дистанцию 100 метров!» Потом уже подкорректирует курсы для безопасного сближения судов, подскажет момент уравнивания скоростей. Кроме организационных, очень важ ны меры технические. Например, на ТР «Эрнст Тельман» при работе в океане вывешивают не четыре, а пять четырех баллонных кранцев, чтобы надежней за щитить борта ошвартованных судов при грузовых операциях в крупную зыбь. И проверяют кранцевую защиту не только, как положено, перед приходом в район 268 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz