Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Об одном из эпизодов напряженной работы транспортов Севрыбхолодфло­ та рассказал Г. М. Бородулин: — В 1970 году в районе острова Южная Георгия были обнаружены хоро­ шие концентрации высокорентабельной для промысловых флотов нототении. На ее облове одновременно находилось до девятнадцати БМРТ, которые наби­ рали полный груз за 10-12 суток. И это огромное количество мороженой рыбы необходимо было не только снять с траулеров, чтобы они могли продолжить промысел без потерь времени на разгрузку, но и доставить в порт. Транспорт­ ные рефрижераторы типа «Сибирь» затрачивали на переходы 25-27 суток, и на этой линии приходилось держать до восьми «Сибирей». — Это была очень сложная, напряженная работа, требовавшая точного рас­ чета и высокой исполнительности во всех звеньях, — пишет Георгий Михайло­ вич Бородулин. — То был большой, но вполне обоснованный риск. Положение дел серьезно осложнялось тем, что у «Сибирей» своих запасов топлива на переход не хватало... Приходилось постоянно следить за передвижением су­ дов, пересчитывать различные варианты, внося коррективы во время и место встречи «тээров» с нашими судами или танкерами. И нужно отдать должное, работники флотской службы эксплуатации ни разу не ошиблись. А руководил этой операцией Л. П. Левин... И пришлось всю эту массу рыбы перерабатывать одними «Сибирями»... В данном случае еще раз подтвердились преимущества концентрации всех средств, обслуживающих промысловые флота, в одних руках. Ведь там, у Юж­ ной Георгии, на промысле нототении работали БМРТ и Архангельского трал­ флота: всем хотелось урвать кусочек этого вкусного и выгодного пирога. И их приходилось обслуживать наравне со всеми. А Севрыбхолодфлот при такой напряженной рискованной работе имел значительные потери. Дело в том, что доставка в порт столь больших количеств нототении вызвала определен­ ные сложности с ее сбытом, и транспортные рефрижераторы простаивали в порту...* По части комплексного обслуживания промсудов более предпочтительно выглядели рефрижераторы типа «Прибой», из которых на флоте было только одно судно — «Хибинские горы». Оно принимало примерно в два раза боль­ ше мороженой рыбы, имело большие запасы воды и топлива, было на судне и специальное помещение для транспортировки рыбной муки. Плюс к тому эти крупнотоннажные рефрижераторы были более рентабельны, так как не имели балластных пробегов: на промысел везли топливо и воду, а обратно рыбопро­ дукцию. Так вот, в конце 1960-х годов Минрыбхоз СССР заказал судостроите­ лям ГДР серию ТР типа «Поляр», по тактико-техническим данным сходных с «Прибоями». Первые суда этой серии пополнили состав Севрыбхолодфлота: «Карл Либкнехт», «Роза Люксембург», «Вильгельм Пик», «Отто Гротеволь», «Матиас Тезен» и «Эрнст Тельман». * Бородулин Г. М. Ничего, кроме правды. Мурманск, 1994. Часть первая. Время становления и расцвета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz