Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Коллектив «Михайлы Ломоносова» выработал в этом году 478 тысяч банок пресервов вместо 288 тысяч по плану. Ни один экипаж в «Севрыбхолодфлоте» не добился такой производитель ности, хотя «Михайло Ломоносов» самый маломощный из всех работающих производственных рефрижераторов. Он не идет ни в какое сравнение с «Сев- рыбой», «Даурией», «Печенгой», «В. Кингисеппом» и другими судами. За десять месяцев этого года коллектив судна выработал 45.890 центнеров мороженой продукции при плане41.450 центнеров. Получено483тысячи руб лей прибыли, в том числе 31,4 тысячи рублей сверхплановой. ...Командному составу, коммунистам, комсомольцам, пришедшим на ко рабль в начале первого года пятилетки, досталось, прямо скажем, плохое наследство. Экипаж в 1965 году не справился с планом. Вместо пяти рейсов было сделано всего три. Без малого месяц судно простояло в аварийном ре монте. Отсюда и удорожание себестоимости продукции и убыток, превышаю щий 307 тысяч рублей. Отсюда и недовольство моряков заработками. Корабль представлял из себя проходной двор. Что ни рейс, то новые люди. Частые нарушения трудовой дисциплины, пьянство. И хотя было ясно, что начинать надо с усиления воспитательной работы, капитан Георгий Николаевич Лысюк, помполит Афанасий Елисеевич Каль- ченко, технолог Музагит Мирсаянович Мусин много вечеров затратили на то, чтобы наметить план действий. ...На «Михайле Ломоносове» постоянно совершенствуют технику приемки рыбы от промысловых судов. Экипаж успешно осуществляет бесконтактную приемку сельди-сырца с СРТ, предложенную капитаном тов. Лысюком. Об работка судов производится даже при шторме 8-10 баллов. В то время как в одном из рейсов производственные рефрижераторы «Запрыбы» (в част ности, «Саяны») простаивали из-за отсутствия сырья, коллектив «Михайлы Ломоносова» трудился с полной нагрузкой. Известно, что на судах, не имеющих слипа, бесконтактная передача —дело технически очень сложное. Ктомуже много рыбы получает механические по вреждения. Тов. Лысюку удалось найти такое техническое решение, которое позволяет быстро принимать рыбу и максимально сохранять качество сырца. Исключаются удары мешка-контейнера о борт судна, перетирание рыбы при загрузке ее в контейнер на палубе промыслового судна. Достигается это тем, что загрузка производится в мешок-контейнер, который находится за бор том судна в воде. Мешок с рыбой поднимается из-за борта в вертикальном положении с последующим переносом вспомогательной стрелой на палубу рефрижератора... Сейчас производственный рефрижератор находится в девятом по счету рейсе. В 1966 году этого рейса экипажу не планировалось, как, впрочем, не планировалось и восьмого. Коллектив корабля «выкроил» время для этих рейсов благодаря умелой работе во всех предыдущих. А предыдущие закан чивались досрочно на 10-15 суток. Газета «Рыбный Мурман» (№ 147 от 11 декабря 1966 года). 258 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ, Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz