Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Коллектив «Михайлы Ломоносова» выработал в этом году 478 тысяч банок пресервов вместо 288 тысяч по плану. Ни один экипаж в «Севрыбхолодфлоте» не добился такой производитель­ ности, хотя «Михайло Ломоносов» самый маломощный из всех работающих производственных рефрижераторов. Он не идет ни в какое сравнение с «Сев- рыбой», «Даурией», «Печенгой», «В. Кингисеппом» и другими судами. За десять месяцев этого года коллектив судна выработал 45.890 центнеров мороженой продукции при плане41.450 центнеров. Получено483тысячи руб­ лей прибыли, в том числе 31,4 тысячи рублей сверхплановой. ...Командному составу, коммунистам, комсомольцам, пришедшим на ко­ рабль в начале первого года пятилетки, досталось, прямо скажем, плохое наследство. Экипаж в 1965 году не справился с планом. Вместо пяти рейсов было сделано всего три. Без малого месяц судно простояло в аварийном ре­ монте. Отсюда и удорожание себестоимости продукции и убыток, превышаю­ щий 307 тысяч рублей. Отсюда и недовольство моряков заработками. Корабль представлял из себя проходной двор. Что ни рейс, то новые люди. Частые нарушения трудовой дисциплины, пьянство. И хотя было ясно, что начинать надо с усиления воспитательной работы, капитан Георгий Николаевич Лысюк, помполит Афанасий Елисеевич Каль- ченко, технолог Музагит Мирсаянович Мусин много вечеров затратили на то, чтобы наметить план действий. ...На «Михайле Ломоносове» постоянно совершенствуют технику приемки рыбы от промысловых судов. Экипаж успешно осуществляет бесконтактную приемку сельди-сырца с СРТ, предложенную капитаном тов. Лысюком. Об­ работка судов производится даже при шторме 8-10 баллов. В то время как в одном из рейсов производственные рефрижераторы «Запрыбы» (в част­ ности, «Саяны») простаивали из-за отсутствия сырья, коллектив «Михайлы Ломоносова» трудился с полной нагрузкой. Известно, что на судах, не имеющих слипа, бесконтактная передача —дело технически очень сложное. Ктомуже много рыбы получает механические по­ вреждения. Тов. Лысюку удалось найти такое техническое решение, которое позволяет быстро принимать рыбу и максимально сохранять качество сырца. Исключаются удары мешка-контейнера о борт судна, перетирание рыбы при загрузке ее в контейнер на палубе промыслового судна. Достигается это тем, что загрузка производится в мешок-контейнер, который находится за бор­ том судна в воде. Мешок с рыбой поднимается из-за борта в вертикальном положении с последующим переносом вспомогательной стрелой на палубу рефрижератора... Сейчас производственный рефрижератор находится в девятом по счету рейсе. В 1966 году этого рейса экипажу не планировалось, как, впрочем, не планировалось и восьмого. Коллектив корабля «выкроил» время для этих рейсов благодаря умелой работе во всех предыдущих. А предыдущие закан­ чивались досрочно на 10-15 суток. Газета «Рыбный Мурман» (№ 147 от 11 декабря 1966 года). 258 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ, Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz