Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

мя осмыслить итоги нашего труда. За последние годы Мурманские промы­ словые и транспортный флоты пополнились новыми, более совершенными судами, оснащенными таким большим количеством разнообразных машин, агрегатов, поточных линий и приборов, что дух захватывает. И те из капита­ нов, штурманов, механиков, технологов, кому довелось быть пионерами осво­ ения этой сложной техники, легко представят себе трудности нашего экипажа. Уже один тот факт, что на новом корабле уходит в море экипаж численностью в 250 человек, почти не знающих друг друга, говорит сам за себя. Поэтому наряду с освоением новой техники пришлось решать не менее сложную за­ дачу — сплотить экипаж, вдохнуть в людей веру в свои силы. ...Нельзя умолчать о той колоссальной работе, которую провели главный механик Анатолий Андреевич Лазаренко, механик по спецоборудованию Вла­ димир Михайлович Ковалев и технолог Николай Иванович Климанов. Это благодаря их усилиям удалось хорошо организовать труд машинной коман­ ды и рыбообработчиков, в короткие сроки овладеть и техникой, и тонкостями производства рыбной продукции. К нашему огорчению, на судне почти на всех производственных участках оказалась масса конструктивных недостатков, допущенных строителями ко­ рабля. Мы считаем неправильным, что в кормовом цехе рыбной фабрики нет линии выработки готовой соленой продукции. В силу этого обстоятельства весь полуфабрикат с судов, выгруженный у кормы, приходилось на протяже­ нии всего рейса вручную перекатывать в носовую часть судна... Консервные мастера Николай Иванович Пахомов и Владимир Сергеевич Любота выработали за рейс почти 120 ООО банок пресервов. При наличии бескалянусной сельди они могли бы дать ценной продукции значительно больше. Но их труд сдерживал малый объем отстойников... Мы уходим во второй рейс увереннее потому, что чувствуем силу в кол­ лективе. Экипаж сдружился, в основном овладел вверенной ему техникой. Мы постараемся сделать все, чтобы производственный рефрижератор «Вик­ тор Кингисепп» уже в скором времени встал в один ряд с передовыми суда­ ми флота. Газета «Рыбный Мурман» (№ 123 от 14 октября 1966 года). ФЛОТ СЕВРЫБХОЛОПФЛОТЯ ПБ «Виктор Кингисепп»____________ Рыбообрабатывающая плавбаза (МП- 4009) типа «Пионерск» (проект В-64). Построена на верфи «Stocznia Gdanska im. Lenina» в Гданьске (Польша) в 1966 году Списана в 1993. Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 255

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz