Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ВОЗРОСЛА ПРОИЗООИТЕПЬНОСТЬ TPYfifi Из статьи капитана-директора ПБ «С. Василисин» В. И. Лилы Промысловая обстановка в северо-восточных районах Атлантики не бы­ ла стабильной, траулеры наших флотов рыбу ловили с переменным успехом. Из ста суток нахождения в районе промысла четверо суток наш производ­ ственный рефрижератор находился в простое из-за шторма. Двадцать двое суток из этих ста производственные мощности нашего судна были загружены лишь на 50-60 процентов. И хотя промысловая обстановка в эти дни была удовлетворительной, но в районе лова находилось мало траулеров. Таким образом, за двадцать шесть суток на ПР образовалась задолженность, кото­ рую обязательно надо было ликвидировать, используя дни с хорошей про­ мысловой обстановкой. Наша работа осложняется и тем, что более половины принятой с промыс­ ловых судов рыбы для выработки пищевой продукции представляла собой смесь из нескольких пород: сардинеллы, ставриды, скумбрии. Прежде чем пустить их на заморозку, улов приходилось рассортировывать, а на эту опе­ рацию нужно было выделять дополнительное количество людей, затрачивать труд и время. Когда промысловые суда облавливали именнотакую смесь, мы могли при­ нимать у них в сутки лишь 70-80 тонн для выработки пищевой продукции. А вот такую рыбу, как сардинелла (в чистом виде), которую можно не только морозить, но и солить, экипажи многих судов наших флотов еще не научи­ лись достаточно успешно облавливать. Так, как, например, облавливают ее промысловики прибалтийских флотов. Или как наши мурманские капитаны В. П. Богатырев, Е. И. Журавлев, капитан СРТ Беломорской базы гослова В. А. Илгунов и некоторые другие. Когда наши промысловики ловили сардинеллу или ставриду, мы прини­ мали ее и для замораживания, и для посола до 120 тонн в сутки. Но и эти 120 тонн — тоже не предел. Мы могли бы принимать у промысловиков и пус­ кать на пищевые цели еще больше сырья, если бы посолом рыбы занимались не только на ПР, но и на траулерах-ловцах. Я имею в виду периоды, когда ПР перегружены. Но для этого, по-видимому, необходимо (а лучше сказать уже пора бы) наладить охлаждение трюмов на промысловых судах. Тогда у них по­ явилась бы возможность хранить соленый полуфабрикат до сдачи его на ПР... В рейсе нами выработано 420 тонн готовой (товарной) рыбной муки, а мог­ ли бы выработать ее вдвое больше. Дело в том, что капитаны ряда судов даже при очень благоприятной промысловой обстановке, когда ПР не могут переработать всю рыбу на пищевые цели, с большой неохотой сдают свой улов для технических целей. И получалось, что рыбомучная установка на ПР простаивала (нет сырья), а в кошельковых неводах промысловых кораблей обильный улов от длительного хранения залегал, невод рвался, и рыба ухо­ дила в море. Терялись заметы, снижался общий вылов. К тому же надо было затрачивать время и труд на ремонт невода. Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 253

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz