Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

водительности труда и другим показателям были перевыполнены*. И если на первых порах апробированная в атлантических сельдяных экспедициях строй­ ная технологическая схема работы рыбоприемных перерабатывающих баз с промысловыми судами действовала без сбоев, то вот с транспортной частью флота проблем хватало. 3. Транспортный флот В числе первых поступивших в Севрыбхолодфлот в 1965 году судов типа «Сибирь» прибыли ТР «Константин Ольшанский», за ним — ТР «Виктор Ля- гин». В 1966 году флот пополнился еще тремя однотипными новыми рефри­ жераторами, построенными на заводе в Николаеве — «Василий Суриков», «Валентин Серов» и «Иван Шишкин» (они носили имена великих русских ху­ дожников). Строительство «Сибирей» было поставлено на поток, и всего Сев­ рыбхолодфлот получил десять ТРов**. К сожалению, эти транспортные рефрижераторы не могли обеспечить ком­ плексную обработку промысловых судов, то есть кроме приема мороженой рыбы пополнить запас ловцов необходимым снабжением (в полном объеме промсуда обеспечивались тарой, продуктами питания и снабжением, достав­ ляемым в контейнерах). Воду и топливо для продолжения промысла ловцам доставляли танкеры различного водоизмещения. Чтобы не допустить простоя рыболовных судов в море в ожидании выгрузки, приходилось отвлекать от ос­ новной работы производственные суда. А это шло в ущерб планам Севрыбхо­ лодфлота по выпуску рыбопродукции, в том числе и пищевой, за невыполнение которых строго спрашивали. Что же делать, ждать, когда в составе флота будут новые, более совершен­ ные ТРы? По почину экипажа ТР «Алексей Венецианов» (капитан А. К. Шамов) на флоте развернулось соревнование за максимальное использование куба­ туры рефрижераторных трюмов. Рекорд экипажа ТР «Александр Иванов» (ка­ питан В. К. Новиков), который за счет более тщательной, плотной и разумной укладки коробов с мороженой рыбой доставил в порт 3996 тонн мороженой ры­ бопродукции, не был превзойден ни на одном промысловом бассейне страны. Следующим резервом для рефрижераторов типа «Сибирь» стал профилак­ тический ремонт двигателей судна без вывода ТР из эксплуатации. В этом деле с инициативой выступила машинная команда во главе с главным механиком Д. Д. Перепеченовым (ТР «А. Иванов»), Стремились экипажи и сокращать время нахождения судов под грузовыми операциями как в море, так и на берегу. При этом отметим, что установленные * Из постановления бюро Мурманского обкома КПСС о состоянии и мерах улучшения работы «Сев­ рыбхолодфлота» по обслуживанию промысловых судов. Сборник документов и материалов «Развитие рыбной промышленности Мурманской области». Т. 2. Мурманск, 1996. ** Вэти же, первые годы работы, флот пополнили ПР «Башкир» (впоследствии ТР «Борис Сафонов») и ТР «Карел» (впоследствии УТС «Комиссар Полухин»). Часть первая, Время становления и расцвета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz