Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
водительности труда и другим показателям были перевыполнены*. И если на первых порах апробированная в атлантических сельдяных экспедициях строй ная технологическая схема работы рыбоприемных перерабатывающих баз с промысловыми судами действовала без сбоев, то вот с транспортной частью флота проблем хватало. 3. Транспортный флот В числе первых поступивших в Севрыбхолодфлот в 1965 году судов типа «Сибирь» прибыли ТР «Константин Ольшанский», за ним — ТР «Виктор Ля- гин». В 1966 году флот пополнился еще тремя однотипными новыми рефри жераторами, построенными на заводе в Николаеве — «Василий Суриков», «Валентин Серов» и «Иван Шишкин» (они носили имена великих русских ху дожников). Строительство «Сибирей» было поставлено на поток, и всего Сев рыбхолодфлот получил десять ТРов**. К сожалению, эти транспортные рефрижераторы не могли обеспечить ком плексную обработку промысловых судов, то есть кроме приема мороженой рыбы пополнить запас ловцов необходимым снабжением (в полном объеме промсуда обеспечивались тарой, продуктами питания и снабжением, достав ляемым в контейнерах). Воду и топливо для продолжения промысла ловцам доставляли танкеры различного водоизмещения. Чтобы не допустить простоя рыболовных судов в море в ожидании выгрузки, приходилось отвлекать от ос новной работы производственные суда. А это шло в ущерб планам Севрыбхо лодфлота по выпуску рыбопродукции, в том числе и пищевой, за невыполнение которых строго спрашивали. Что же делать, ждать, когда в составе флота будут новые, более совершен ные ТРы? По почину экипажа ТР «Алексей Венецианов» (капитан А. К. Шамов) на флоте развернулось соревнование за максимальное использование куба туры рефрижераторных трюмов. Рекорд экипажа ТР «Александр Иванов» (ка питан В. К. Новиков), который за счет более тщательной, плотной и разумной укладки коробов с мороженой рыбой доставил в порт 3996 тонн мороженой ры бопродукции, не был превзойден ни на одном промысловом бассейне страны. Следующим резервом для рефрижераторов типа «Сибирь» стал профилак тический ремонт двигателей судна без вывода ТР из эксплуатации. В этом деле с инициативой выступила машинная команда во главе с главным механиком Д. Д. Перепеченовым (ТР «А. Иванов»), Стремились экипажи и сокращать время нахождения судов под грузовыми операциями как в море, так и на берегу. При этом отметим, что установленные * Из постановления бюро Мурманского обкома КПСС о состоянии и мерах улучшения работы «Сев рыбхолодфлота» по обслуживанию промысловых судов. Сборник документов и материалов «Развитие рыбной промышленности Мурманской области». Т. 2. Мурманск, 1996. ** Вэти же, первые годы работы, флот пополнили ПР «Башкир» (впоследствии ТР «Борис Сафонов») и ТР «Карел» (впоследствии УТС «Комиссар Полухин»). Часть первая, Время становления и расцвета
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz