Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

тать и за старпома, и за капитана. 20-дневный рейс завершился блестяще. И тогда Лазарев увидел: в него поверили. ...«Даурия» шла в далекую Атлантику. Она шла, вопреки всем законам фи­ зики и механики: судну требовался немедленный ремонт, но специалисты обнадежили капитана Лазарева, что в рейсе «все будет нормально». Тогда Станиславу Сергеевичу пришлось впервые узнать, что означает самостоя­ тельная швартовка такой махины с изношенными механизмами в открытом море, да при свежей погоде, как моряки называют несильный шторм. Тогда же со всей неумолимой силой ощутил он и другое: что означает воспитатель­ ная работа, когда в экипаже почти 250 человек (первого помощника в этом рейсе не было). Плюс к тому — постоянная нехватка сырья. И план по пищевой сгорел си­ ним пламенем. Правда, надеялся капитан на переход в порт: за это время можно выпускать консервы и пресервы. Но и тут 32-летнего неопытного ка­ питана ждала беда: не сумели обеспечить нужную температуру хранения, и часть пресервов пришлось в порту забраковать. Лазарев за рейс получил крепкий «разнос» и был отправлен в отпуск. Вот когда можно было, наконец, отдохнуть, расслабиться. Но стрессы рейса не прошли бесследно: тяжелая болезнь надолго уложила его в постель. Было время поразмыслить, взвесить все. Появлялись мысли о том, не ошибся ли в выборе профессии, и о том, что вроде не поздно еще «переиграть». Но нет! Тысячу раз нет! После отпуска — снова «Даурия». Еще в кадрах Лазарев был прият­ но удивлен: люди, услышав, что именно он будет капитаном, просились на эту базу, шли, что называется, косяком. Опущенные было крылья начали расправляться... Любили Лазарева за то, что первым шел на судовую спартакиаду (не бо­ лельщиком — участником), за то, что без него ни один концерт не состоялся бы: он и поет, и играет на гитаре, аккордеоне, пианино. Ценили в нем уме­ ние говорить на языке той страны, куда пришла «Даурия»: на английском, польском... Но больше всего уважали Станислава Сергеевича за доброту и чуткость. Ему, например, ничего не стоило остановить производство и отпра­ виться миль за двадцать, чтобы поскорей моряки получили почту. Ибо, как резонно считает он, с хорошим настроением можно горы свернуть. И еще: на флоте с особой симпатией относятся к людям, влюбленным в море. Было время, когда жена говорила Станиславу Сергеевичу: — Первые два месяца отпуска ты весь в тревоге за оставленную «Дашу», и последние два месяца только и разговоров — о «Даурии»... Но время и стрессы брали свое. И в один далеко не прекрасный день врачи вынесли приговор: «Все. Никакого моря». Вот в то самое время и стоял Станислав Сергеевич на причале, с тоской глядя вслед удаляющейся «Даурии»... Газета «Рыбный Мурман» (№ 45 от 7 ноября 1985 года). 242 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz