Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
тать и за старпома, и за капитана. 20-дневный рейс завершился блестяще. И тогда Лазарев увидел: в него поверили. ...«Даурия» шла в далекую Атлантику. Она шла, вопреки всем законам фи зики и механики: судну требовался немедленный ремонт, но специалисты обнадежили капитана Лазарева, что в рейсе «все будет нормально». Тогда Станиславу Сергеевичу пришлось впервые узнать, что означает самостоя тельная швартовка такой махины с изношенными механизмами в открытом море, да при свежей погоде, как моряки называют несильный шторм. Тогда же со всей неумолимой силой ощутил он и другое: что означает воспитатель ная работа, когда в экипаже почти 250 человек (первого помощника в этом рейсе не было). Плюс к тому — постоянная нехватка сырья. И план по пищевой сгорел си ним пламенем. Правда, надеялся капитан на переход в порт: за это время можно выпускать консервы и пресервы. Но и тут 32-летнего неопытного ка питана ждала беда: не сумели обеспечить нужную температуру хранения, и часть пресервов пришлось в порту забраковать. Лазарев за рейс получил крепкий «разнос» и был отправлен в отпуск. Вот когда можно было, наконец, отдохнуть, расслабиться. Но стрессы рейса не прошли бесследно: тяжелая болезнь надолго уложила его в постель. Было время поразмыслить, взвесить все. Появлялись мысли о том, не ошибся ли в выборе профессии, и о том, что вроде не поздно еще «переиграть». Но нет! Тысячу раз нет! После отпуска — снова «Даурия». Еще в кадрах Лазарев был прият но удивлен: люди, услышав, что именно он будет капитаном, просились на эту базу, шли, что называется, косяком. Опущенные было крылья начали расправляться... Любили Лазарева за то, что первым шел на судовую спартакиаду (не бо лельщиком — участником), за то, что без него ни один концерт не состоялся бы: он и поет, и играет на гитаре, аккордеоне, пианино. Ценили в нем уме ние говорить на языке той страны, куда пришла «Даурия»: на английском, польском... Но больше всего уважали Станислава Сергеевича за доброту и чуткость. Ему, например, ничего не стоило остановить производство и отпра виться миль за двадцать, чтобы поскорей моряки получили почту. Ибо, как резонно считает он, с хорошим настроением можно горы свернуть. И еще: на флоте с особой симпатией относятся к людям, влюбленным в море. Было время, когда жена говорила Станиславу Сергеевичу: — Первые два месяца отпуска ты весь в тревоге за оставленную «Дашу», и последние два месяца только и разговоров — о «Даурии»... Но время и стрессы брали свое. И в один далеко не прекрасный день врачи вынесли приговор: «Все. Никакого моря». Вот в то самое время и стоял Станислав Сергеевич на причале, с тоской глядя вслед удаляющейся «Даурии»... Газета «Рыбный Мурман» (№ 45 от 7 ноября 1985 года). 242 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz