Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

— преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма; — добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест; — высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушителям общественных интересов...» Станислав писал неторопливо, четко выводя буквы, задумываясь над каж­ дой фразой, каждым параграфом кодекса, где изложены высшие принципы человека — строителя коммунизма. Поставив точку, он перевернул страницы дневника. На первом заглавном листе в аккуратный столбец была вписана его, Станислава, программа личной жизни. Дневник, начатый 29 мая 1959 го­ да, открывался записью: «Сегодня начал вести дневник. Что заставило меня это сделать? То, чтобы лучше и правильнее контролировать самому себя. Дневник, как зеркало, от­ разит все плохие и хорошие стороны. Для себя считаю соблюдать правила: 1. Меньше говорить, а больше слушать, делать. 2. Не отрываться от масс, а быть вместе с ними: массы решают все. 3. Если можно сделать сегодня — не откладывай на завтра. 4. Начать, значит сделать полдела. 5. Потерянное золото можно найти, а времени — никогда». ...Романтика моря влекла его с детства. Сын потомственных рыбаков, он рано полюбил синеву Каспийского моря, труд промысловиков. И когда после школы перед ним встал вопрос, куда пойти, у Станислава уже был сделан вы­ бор. Поступил в Мурманское мореходное училище и в марте 1957 года ушел в первое самостоятельное плавание. На первых порах было легко и весе­ ло. Никаких забот и тревог. Даже удивлялся, за что платят деньги. Отстоял у штурвала вахту — и отдыхай с ребятами. Но потом понял цену труда и зара­ ботанным деньгам. Пришло это не сразу. ...С каждым месяцем, с каждым рейсом зрело и мастерство молодого су­ доводителя. Он уже не был новичком, как на «Заволжске». На «Пионере» не ждал только приказаний старших, а сам проявлял инициативу. Недавно ад­ министрация траулера дала второму штурману Лазареву для переаттестации на старшего помощника отличную характеристику. Это вполне оправдано. Кто, как не Лазарев, хорошо помогал капитану и на дрифтерном промысле сельди в Атлантике, и при экспериментальных работах с донным тралом в Северном море, и при внедрении скоростного траления. Однажды экипаж промышлял в квадратах с так называемыми тяжелыми грунтами, где немудрено и потерять орудия лова. Траулеры «Восток» и «Шон- гуй», порвав тралы, покинули район промысла. А рыбы здесь было много. Уходить не хотелось. Капитан приболел и не мог выйти на мостик. Старший штурман отстаивал уже вторую вахту. — Разрешите, я сменю вас, — попросил старпома Лазарев. — Если капитан разрешит, не возражаю. Станислав направился в каюту капитана. Тот, приподнявшись с койки, дал ему наставление и свое капитанское «добро». Лазарев стал на вахту. Он про­ Часть вторая. ИМЕНА (1965-ко н ец 1980-х годов) 239

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz