Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
сти плавания в океане на старых судах. Первые «матки» были набраны, как говорится, с бору по сосенке — не чета им современные, специально скон струированные и оборудованные гигантские плавбазы. Когда «Мурмансельдь» стала заниматься только промыслом, а приемку улова, доставку его в порт и снабжение рыбаков поручили новой организа ции — «Севрыбхолодфлоту», Вячеслав Николаевич вместе с кораблем пере шел сюда. Он возглавлял в свое время коллективы плавбаз «Антарктика», «Памяти Ильича», «Памяти Кирова», «Воркута», «Печенга», «Атлантика». Затем стал капитаном-наставником, сейчас он — старший моринспектор Севрыбхолодфлота. ...Главные итоги семидесятилетней жизни радуют. Не жалея ничего, Вя чеслав Николаевич верно служил Родине. Его заслуги отмечены орденами и медалями. Но главная награда — уважение людей, сознание того, что для них сделано много доброго. Для этого не стоит жалеть сил. Газета «Рыбный Мурман» (N° 11 от 26 января 1972 года). КРАВЧУК Николай Павлович Капитан дальнего плавания. Рыбообрабатывающая плавбаза (МІГ2002) типа «Северодвинск» (проект В-62). Переоборудована в рыбомучную плавбазу. Построена в Гданьске (Польша) в 1959 году. Списана в 1993. Выпускник Калининградской мореходки. В 1974 году был переведен в Мур манск, начинал старпомом на ТР «В. Серов». С дипломом штурмана дальне го плавания окончил МВИМУ им. Ленинского комсомола (ускоренный курс). Ученик Николая Ивановича Ляплиева, которого сменил на капитанском мос тике плавбазы «Рига». На Северном бассейне пользовался заслуженным авто ритетом как опытный и умелый капитан-директор рыбомучных плавбаз. Рабо тая в Баренцевом море на мойвенных путинах, экипаж РМБ «Рига» принимал от кошельковистов колхозных флотов в сутки до 1000 тонн рыбы, из которых ежедневный выпуск рыбной муки доходил до 100 тонн, а рыбьего жира — до 10 тонн. За хорошую работу был премирован автомобилем «Волга». Выйдя на берег, работал заместителем руководителя государственной мор ской администрации Мурманского рыбного порта. Награжден медалями. ПБ «Рига» Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 227
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz