Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

сти плавания в океане на старых судах. Первые «матки» были набраны, как говорится, с бору по сосенке — не чета им современные, специально скон­ струированные и оборудованные гигантские плавбазы. Когда «Мурмансельдь» стала заниматься только промыслом, а приемку улова, доставку его в порт и снабжение рыбаков поручили новой организа­ ции — «Севрыбхолодфлоту», Вячеслав Николаевич вместе с кораблем пере­ шел сюда. Он возглавлял в свое время коллективы плавбаз «Антарктика», «Памяти Ильича», «Памяти Кирова», «Воркута», «Печенга», «Атлантика». Затем стал капитаном-наставником, сейчас он — старший моринспектор Севрыбхолодфлота. ...Главные итоги семидесятилетней жизни радуют. Не жалея ничего, Вя­ чеслав Николаевич верно служил Родине. Его заслуги отмечены орденами и медалями. Но главная награда — уважение людей, сознание того, что для них сделано много доброго. Для этого не стоит жалеть сил. Газета «Рыбный Мурман» (N° 11 от 26 января 1972 года). КРАВЧУК Николай Павлович Капитан дальнего плавания. Рыбообрабатывающая плавбаза (МІГ2002) типа «Северодвинск» (проект В-62). Переоборудована в рыбомучную плавбазу. Построена в Гданьске (Польша) в 1959 году. Списана в 1993. Выпускник Калининградской мореходки. В 1974 году был переведен в Мур­ манск, начинал старпомом на ТР «В. Серов». С дипломом штурмана дальне­ го плавания окончил МВИМУ им. Ленинского комсомола (ускоренный курс). Ученик Николая Ивановича Ляплиева, которого сменил на капитанском мос­ тике плавбазы «Рига». На Северном бассейне пользовался заслуженным авто­ ритетом как опытный и умелый капитан-директор рыбомучных плавбаз. Рабо­ тая в Баренцевом море на мойвенных путинах, экипаж РМБ «Рига» принимал от кошельковистов колхозных флотов в сутки до 1000 тонн рыбы, из которых ежедневный выпуск рыбной муки доходил до 100 тонн, а рыбьего жира — до 10 тонн. За хорошую работу был премирован автомобилем «Волга». Выйдя на берег, работал заместителем руководителя государственной мор­ ской администрации Мурманского рыбного порта. Награжден медалями. ПБ «Рига» Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 227

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz