Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
На ТР «Хибинские горы» (фото 1980-х годов) доставлять промысловикам скоропортящиеся грузы. Но эта работа не учи тывается ни по тоннажу, ни по времени, которое затрачивается на перевоз ку грузов, ни, наконец, при начислении заработной платы экипажу. Потому что в настоящее время сдельный фонд заработной платы на транспортных рефрижераторах определяется из расчета принятого груза рыбопродукции в соответствии с действующим в отрасли положением. Однако, поскольку у экипажей транспортных судов, работающих на «длин ном плече», появилась масса дополнительных забот, связанных с увеличе нием объема перевозок снабжения промысловикам, то сдельную заработную плату, думается, нужно рассчитывать с учетом перегруженного снабжения. Конечные результаты труда не совсем прочно, на наш взгляд, увязаны с размером вознаграждения. Скажем, на рейс устанавливается фонд матери ального поощрения в сумме 250 рублей. При этом не учитывается, например, сумма фактической сверхплановой прибыли, полученная экипажем. Что же выходит? А вот что: чем лучше работает экипаж, чем больше сверх плановой прибыли он обеспечит своим трудом, тем меньший процент пре мии от нее выделяется в поощрительный фонд экипажа. А потому наиболее целесообразным будет, по нашему мнению, установить твердый процент от числений в поощрительный фонд от сверхплановой прибыли... Мы говорили уже о лицевых счетах экономии каждой службы-бригады. Бы ло бы хорошо, если бы эти лицевые счета стали составной частью рейсового плана-отчета. Следовало бы разработать порядок премирования за каждую тонну сбереженных горюче-смазочных материалов, и по снабжению и ЗИПу — по итогам работы экипажа за полугодие с учетом действующих нормативов. Условия премирования опятьже следует отражать в рейсовых планах-отчетах. Решив эти проблемы, можно будет сделать еще один шаг на пути совер шенствования хозяйственного механизма, интенсификации производства и повышения его эффективности. Газета «Рыбный Мурман» (№ 49 от 3 декабря 1982 года). 214 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz