Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

На ТР «Хибинские горы» (фото 1980-х годов) доставлять промысловикам скоропортящиеся грузы. Но эта работа не учи­ тывается ни по тоннажу, ни по времени, которое затрачивается на перевоз­ ку грузов, ни, наконец, при начислении заработной платы экипажу. Потому что в настоящее время сдельный фонд заработной платы на транспортных рефрижераторах определяется из расчета принятого груза рыбопродукции в соответствии с действующим в отрасли положением. Однако, поскольку у экипажей транспортных судов, работающих на «длин­ ном плече», появилась масса дополнительных забот, связанных с увеличе­ нием объема перевозок снабжения промысловикам, то сдельную заработную плату, думается, нужно рассчитывать с учетом перегруженного снабжения. Конечные результаты труда не совсем прочно, на наш взгляд, увязаны с размером вознаграждения. Скажем, на рейс устанавливается фонд матери­ ального поощрения в сумме 250 рублей. При этом не учитывается, например, сумма фактической сверхплановой прибыли, полученная экипажем. Что же выходит? А вот что: чем лучше работает экипаж, чем больше сверх­ плановой прибыли он обеспечит своим трудом, тем меньший процент пре­ мии от нее выделяется в поощрительный фонд экипажа. А потому наиболее целесообразным будет, по нашему мнению, установить твердый процент от­ числений в поощрительный фонд от сверхплановой прибыли... Мы говорили уже о лицевых счетах экономии каждой службы-бригады. Бы­ ло бы хорошо, если бы эти лицевые счета стали составной частью рейсового плана-отчета. Следовало бы разработать порядок премирования за каждую тонну сбереженных горюче-смазочных материалов, и по снабжению и ЗИПу — по итогам работы экипажа за полугодие с учетом действующих нормативов. Условия премирования опятьже следует отражать в рейсовых планах-отчетах. Решив эти проблемы, можно будет сделать еще один шаг на пути совер­ шенствования хозяйственного механизма, интенсификации производства и повышения его эффективности. Газета «Рыбный Мурман» (№ 49 от 3 декабря 1982 года). 214 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz