Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

“ближе к людям” , то есть на доверии, на коллегиальности решений, убеждая моряков, что каждый — хозяин на судне»*. Награжден медалями, удостоен знака «За безаварийную работу» (10 лет). Два сына Н. П. Дружкова также окончили морское училище и работают на флоте. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЙСЫ: ШАГ ЗА ШАГОМ Из статьи капитана Н. Дружкова и доцента МВИМУ И. Рогачевой ■ Если говорить об уменьшении численности экипажей (а это и есть первый резерв повышения производительности труда), то нужно говорить тут об ос­ воении моряками смежных профессий... Другой резерв роста производительности труда — более строгое отноше­ ние к оценке труда каждого члена экипажа. Здесь следует сказать о работе советов служб-бригад, которые объективно оценивали кто как потрудился, и определяли морякам КТУ. А от величины КТУ зависел размер премии из фон­ да заработной платы (ФЗП), которая начисляется по решению совета судна... Совершенствуя хозяйственный механизм на судне, в частности его самое важное звено — бригадную форму организации и стимулирования труда, эки­ паж решает одновременно несколько задач. Две из них наиболее важны. Имеются в виду повышение производительности труда и экономия горюче­ смазочных материалов, других материальных ресурсов. Своеобразным ключом к решению второй задачи служат лицевые счета экономии служб-бригад. В них, как в зеркале, которое «всю правду говорит», отражается вклад каждой бригады в общесудовую экономию. Хотелось бы особо сказать вот о чем. Повышая требования к качеству и количеству труда каждого члена экипажа, нужно параллельно развивать хозрасчетные принци­ пы и стимулы, которые не позволяют топтаться на месте, побуждают выявлять резервы на каждом рабочем месте. За последнее время значительно изменились условия эксплуатации промыслового флота: рыбаки стали работать далеко от родных берегов, проводя междурейсовый ремонт в иностранных портах. Они испытыва­ ют постоянную потребность в пром- вооружении, продовольствии и т. д. Вот и получилось, что транспортные суда выполняют одновременно и функции баз снабжения. Например, их экипажам приходится нередко ТР «Хибинские горы» Газета «Рыбный Мурман» № 48 от 1987 года. Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 213

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz