Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

гоплан. И теперь, зная загрузку судна по трюмам и ассортименту, расставлял людей и технику. ТР «Роза Люксембург» сделал шесть рейсов, и почти все с электро­ погрузчиками. Начало было, конечно, трудным. Постепенно изучили докумен­ тацию, стали быстро «строить» пакет. С электропогрузчиками было посложнее. На судно дали только двух водителей. Этого было недостаточно. Тогда Евге­ ний Михайлович стал присматриваться к матросам. Он знал, что среди них есть бывшие шоферы. Их отличала от остальных быстрота реакции, уменье хорошо ориентироваться в любой обстановке. Когда появлялась возможность, обучали этих матросов работе на погрузчиках. Евгений Михайлович одевался потеплее и, обычно это бывало на переходах, спускался в трюм и «муштровал» водителей. Он обращал особое внимание на четкость работы, на маневрен­ ность, ведь иногда погрузчикам приходится разворачиваться буквально на «пятачке». На стоянке в порту получили удостоверения водителей 15 человек. Были еще поиски лучшего варианта укладки. «Искали методом проб и оши­ бок», — рассказывал Евгений Михайлович. — В первых рейсах работали с па­ кетами обвязочным способом, но скоро от него отказались. Изменили немного конструкцию погрузчика — сделали боковые захваты. Теперь на обработку па­ кета стало уходить меньше времени —не надо было возиться со строп-лентам и... За час работы в трюм можно загрузить 16-17 тонн мороженой рыбы. Но не всегда бывает так. Суда различных типов, богатый ассортимент рыбы, даже погода — все это влияет на загрузку трюмов. И что особенно неприятно — раз­ валивающиеся ящики с рыбой. Не на каждом судне они подпрессовываются, вот и получаются нестандартными. А из-за этого, конечно, теряется емкость, иногда до 13 процентов». ...С появлением новой техники прибавилось заботу второго штурмана. Вот и сейчас все готово к приему рыбы. Электропогрузчики спущены в трюм, стрелы настроены, площадки подготовлены, а все равно кажется, что можно сделать еще лучше, еще рациональнее. И это зовет к новым поискам. Газета «Рыбный Мурман» (№ 71 от 19 июня 1974 года). «КАПИТАН. ЧТО ПРОИСХОДИТ В СТРАНЕ?» Отклик на двухтомник «Рыбный Мурман в кавычках и без» В. С. Георги С большим интересом прочитал книги Виктора Георги, посвященные ж и з ­ ни и истории Рыбного Мурмана. Это огромный труд, в который вложена душа журналиста. Читая их, я вернулся в те далекие годы и благодарен ему за это. Моя личная жизнь была непосредственно связана с морем — продолжи­ тельные рейсы и короткие дни отдыха на берегу. Работа в море требовала огромных сил и постоянного напряжения. Так называемые «дни отдыха» на берегу были заняты подготовкой к очередному рейсу. Короткое пребывание на берегу не давало мне возможности глубоко вник­ нуть в проблемы флотов, хотя многие из них напрямую были связаны с рабо- 206 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz