Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Ф П О Т С Е В Р Ы Б Х О Г і О й Ф П О Т Я f ТР «Василий Суриков»________ (с 1993 года — «Murmansk»; с 1995-го — «Zodiak Star»; с 1999-го —« Optimus»; с 2005-го — «Timas»), Приемно-транспортный рефрижератор (МТ-0014) типа «Сибирь » (проект 569А). Построен на ССЗ «Имени 61 Коммунара» в Николаеве (СССР). Списан в 2007. РАЙОН ОСОБОГО ВНИМАНИЯ Из выступления капитана-директора ТР «Суриков» В. Георгиева т I В чем причина взрыва недовольства у моряков, находящихся в районе Центрально-Восточной Атлантики? На мой взгляд, это, во-первых, отличная промысловая обстановка, когда груз набирался гораздо быстрее планируе мого времени. Во-вторых, продукция имеет ограниченный сбыт, причем не только за рубежом, но и в Союзе. Примером может служить наш простой в порту: перевыполнив в полтора раза рейсовое задание, мы чуть ли не всю премию «съели», стоя у причала в ожидании выгрузки. Мы находились на промысле 10 дней. Я прекрасно понимаю промысло виков: почему они должны терять заработок от простоев? Разве их вина, что не хватает транспортов, танкеров? Что мог изменить в такой ситуации один транспорт? Флагманский капитан продумал подходы судов так, чтобы все были в равных условиях. Хотя каждому капитану казалось любое решение о частичной выгрузке несправедливым. Радиосоветы шли вместо 15 минут полтора часа. Ведь на промысле десятки судов трех флотов. Мы вынуждены были принимать 50-100 тонн с каждого, выдавая по 20-50 тонн топлива, чтобы хоть пополнить аварийный запас в ожидании следующего транспорта. Взя ли 3610 тонн мороженой продукции и 320 тонн муки. Конечно, это в какой-то мере помогло морякам, но в целом проблему не решало. А то, что мы та к дол го простояли в Мурманске, опять же не лучшим образом отразится на положении промысловиков. Понимая всю сложность проблем, которые поставили экипажи перед руко водством флотов и отрасли, зная, что сиюминутное решение их невозможно, хочу посоветовать морякам быть настойчивыми. То есть, борясь за перестрой ку экономических отношений, за решение производственных и социальных вопросов, не опускать рук от временных неудач. Газега «Рыбный Мурман» (№ 12 от 28 апреля 1989 года). Часть вторая, ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 201
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz