Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

В первую очередь экипажам плавбаз и транспортных рефрижераторов на­ до было найти взаимопонимание с промысловиками, исключить разногласия в работе на общий результат. А разногласия и конфликты были. Можно ска­ зать, что партнеры по работе, промысловые флоты, не просто скептически от­ неслись к образованию нового предприятия, но даже враждебно. Дело в том, что далеко не все руководители и специалисты добывающих флотов в полной мере осознали, что для успешного промысла в отдаленных районах Мирового океана альтернативы приемотранспортному и рефрижераторному флоту нет. И только совместные усилия помогут достичь желаемого. — Попробую объяснить суть возникших разногласий, — пишет руководи­ тель Севрыбхолодфлота Г. М. Бородулин. — Чего греха таить, в погоне за максимальным выпуском продукции на некоторых БМРТ и ПРТ (промысловые рефрижераторные траулеры) только пропускали рыбу через морозильные ап­ параты, прямым ходом направляя ее для доморозки (?!) в рефрижераторные трюмы. Это было грубым нарушением технологических инструкций и стандар­ тов. Когда же мороженую рыбу стали перегружать в море непосредственно на транспортные рефрижераторы Севрыбхолодфлота, этой практике пришел конец: строго руководствуясь инструкциями, наши технологи обращали особое внимание на температуру в теле рыбы и как только обнаруживали недоста­ точную проморозку, отбраковывали продукцию. Все это очень раздражало технологическое руководство тралфлота, и нам постоянно приходилось выслушивать по этому поводу упреки, а то и почти от­ крыто высказываемые сомнения в целесообразности создания приемотранс­ портного и рефрижераторного флота. Это недоброжелательное отношение к новому флоту «технологических верхов» передавалось и личному составу промысловых судов, что подчас вызывало совершенно необоснованные кон­ фликты между промысловиками и экипажами транспортных судов*. Надо сказать, что умелая, дипломатичная, объективная политика команд­ ного состава судов Севрыбхолодфлота и работников соответствующих служб аппарата управления во взаимоотношениях с промысловиками, — и в то же время твердая, бескомпромиссная позиция в вопросах приемки рыбопродук­ ции, дали свои результаты. Со временем, постепенно все начинало становить­ ся на свои места. Искусственно созданный и постоянно нагнетаемый психоло­ гический барьер отчуждения между промысловыми и приемотранспортными судами понемногу терял силу. — Понимая, что любая специализация при небрежном отношении и не­ умелом руководстве чревата проявлениями монополизма, которые могут осложнить промысловую работу, мы приняли ряд мер, направленных на пре­ дупреждение подобных моментов, — продолжает рассказ Георгий Михайло­ вич Бородулин, своими словами как бы предвосхищая будущие пересуды о привилегированном положении Севрыбхолодфлота в общебассейновой дея­ тельности. — Всем экипажам, работавшим с промысловыми судами, постоянно * Бородулин Г. М. Ничего, кроме правды. Мурманск, 1994. 16 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ, Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz