Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
С огромным потрясением капитан узнал, что судно «Борис Сафонов» про дали в Индию, а вместе с ним исчезли и все экспонаты Каюты боевой славы. Возмущенный этим актом вандализма и черствости, он обращался в Совет ветеранов флота, к генеральному директору и его заместителю с просьбой разобраться и сообщить подробности продажи судна. Ему сообщили, что без захода в Мурманск судно было переправлено в Индию. Каютой никто не за нимался и сейчас до этого никому нет дела. Капитан, который последнее время работал на судне и перегонял его в другую страну, сообщил, что транс портный рефрижератор перевозил подменные экипажи и из-за нехватки по мещений Каюту боевой славы пришлось использовать как кладовку. Куда и когда делись экспонаты, сказать не смог. На запрос в прокуратуру в ноябре 1995 года пришел ответ, что все имущество судна является собственностью АО «Севрыбхолодфлот». В компании же отмахнулись, что никакого имуще ства за судном не числилось! Чувство ответственности и долга не давало покоя. Владимир Александро вич целый месяц ходил от кабинета к кабинету, писал запросы, взывал к по мощи заинтересованных лиц, пытаясь найти хоть какую-то зацепку и инфор мацию, боролся с равнодушием и бюрократизмом. Но с пенсионером уже не очень-то считались, забыв, что совсем недавно он был уважаемым человеком на флоте. Евгений Сергеевич также принимал в розыске активное участие, писал в ЦК КПСС, прокуратуру, просил завести уголовное дело. Большинство запросов так и остались без ответа. Остались безнаказанными люди, совер шившие этот акт вандализма, иначе это и не назвать. Все это сильно подорвало здоровье Владимира Александровича. Несмотря на его любовь к морю, к Мурманску, он больше ни разу не решился приехать в родной город. Но при упоминании Мурманска, флота глаза этого сильного и честного человека, бороздившего моря и океаны, наполнялись слезами. Он навсегда остался капитаном своего судна, фотография которого и мате риалы о нем всегда лежали на его столе, как и положено на рабочем столе капитана. До последнего он нес почетную вахту на мостике своего верного спутника — судна «Борис Сафонов», выполнившего высокий долг служения делу, Родине. Газета «Комсомольская правда» ( MURMANSK.KP.RU) . 26 августа 2015 года. ГАВРИЛОВ Николай Александрович 1931 — 1993, г. Мурманск Капитан дальнего плавания. Потомственный рыбак, в 14 лет начал работать на сейнере «Звезда» Астра ханского рыболовецкого колхоза. В Мурманск прибыл по комсомольской путевке, пошел в море в конце 1940-х годов матросом, на судах Мурмансельди «дорос» до капитана СРТ. Заочно окончил Мурманское мореходное училище. Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz