Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
I людей и... бюст и горельеф отважного летчика-североморца в назначенный день были на борту судна. Это была великая радость для членов экипажа. Так Красный уголок превратился в Каюту боевой славы, главным экскур соводом в которой стал капитан. Фекла Терентьевна и Евгений Сергеевич присутствовали на торжественном открытии. Сквозь слезы смотрела мать на бюст сына на фоне панно, на котором судовой художник запечатлел по следний бой героя, на стенды, витрины и стеллажи с фотодокументами, кни гами и брошюрами, рассказывающими о жизни и подвиге Бориса. А когда собралась команда судна, Фекла Терентьевна передала ей на вечное хране ние подлинную грамоту Президиума Верховного Совета СССР о награждении Бориса Феоктистовича второй медалью «Золотая Звезда» — самую сокро венную реликвию. Члены экипажа во главе с капитаном часто посещали мурманскую школу 27 им. Бориса Сафонова и школу № 7 Оленегорска, дружина которой также гор до носила имя героя, проводили совместные мероприятия, огромную патри отическую и шефскую работу. Поддерживали связь еще с 9 школами разных городов страны и пионерскими организациями, с однополчанами Бориса... Многие из членов экипажа сами принимали участие в сборе материалов о герое и проводили экскурсии гостям судна, как у нас в России, так во время стоянок в портах мира. Гостей на судне всегда было много. Учебно-произ- водственному судну приходилось возить подменные экипажи, агитбригады и артистов, посещающих моряков в районах промысла, приходили ветераны, воины гарнизона, моряки Мурманского рыбного порта, иностранные деле гации, пионеры, школьники, студенты. На начало 1990 года в Каюте боевой славы побывало более 20 ООО человек... Каждый год члены экипажа вместе с курсантами «Бориса Сафонов» са ми изготавливали венки и в день гибели героя выходили в море на точные координаты 69 градусов 51 минута северной широты, 34 градуса 42 мину ты восточной долготы (место, где рухнул самолет), чтобы почтить память летчика-истребителя. Но шли годы, и пришло время капитану выходить на пенсию. Трудно было расставаться с судном и делом всей жизни. Судно было передано другому капитану, а вместе с ним и эстафета патриотического воспитания и сохране ния музея. Владимир Александрович переехал в другой город, прежние свя зи прервались. В 1984 году судно планировалось поставить на капитальный ремонт. Оно практически не использовалось... Только в феврале 1995 года Владимир Александрович смог вернуться в любимый город. Повстречался с родственниками и с нетерпением поспешил в порт, чтобы узнать, как и чем живет теперь его друг, его корабль. Вернулся молчаливым и потрясенным. К тому времени уже начались изменения в по литической истории нашей страны, организовывались новые предприятия и реорганизовывались старые. Управление «Севрыбхолодфлот» прекратило свое существование, на его смену пришло акционерное общество, руководст во с новой идеологией и подходом к делу, другими жизненными ценностями. 188 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz