Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

сам объяснил свое решение: «Основательно подумав, я решил перейти на, как мне казалось, более спокойный, во всяком случае, не такой щепетильный участок...»* О том, что флотоводец понимал под словом «щепетильный», можно только догадываться, а вот насчет «спокойный» он явно ошибся. Ведь начинал Г. М. Бородулин практически с нуля, рассчитывая на помощь пришедших на флот с первого дня его организации заместителя по эксплуатации Л. П. Леви­ на, по производству — М. М. Свиташева, по кадрам — А. Н. Уткина, по мате­ риально-техническому снабжению— П. М. Ильгова. Главным инженером стал Ю. Ф. Егоров, главным капитаном — А. И. Вилков, начальником механико­ судовой службы — В. Д. Кривощекин, начальником планово-экономического отдела — 3. Ф. Писарцева, главным диспетчером — Э. Б. Коновалов. Итак, организационный период завершился, нужно было начинать рабо­ тать. Тем более что с первых дней своего существования управление имело государственный план по выпуску пищевой и другой продукции, по транспор­ тировке мороженой, бочкового и ящичного посола рыбы с промысла в порт и доставке снабжения на траулеры в районы промысла. 2. Первый год работы Довольно тяжелым стал 1965 год для Севрыбхолодфлота. В Мурманске зима выдалась дождливая, весенняя распутица разбила дороги, что сказа­ лось на сроках доставки необходимого судового снабжения. Моряки месили грязь у проходной рыбного порта — не спасали и скользкие деревянные нас­ тилы вдоль причалов, которых не хватало, так что суда приходилось ставить третьим и даже четвертым корпусом. Своей береговой базы у флота не было. Но основные проблемы, конечно же, были в море: отрабатывалась организа­ ция работы нового флота, выявлялись и укреплялись как внутренние, так и внешние связи. В первый, пока экспериментальный рейс сходил экипаж плавбазы «Дау- рия». Учитывая допущенные ошибки и неполадки, моряки уже в следующем рейсе стали укладывать в трюмы по 100 тонн продукции в сутки (при плане 55 тонн). За справедливую, основанную на принципах материальной заинтере­ сованности оплату труда рыбообработчиков ратовали моряки плавбазы «Вор­ кута». Недостатки в снабжении и подготовке судна к отходу в море сказались на работе экипажа плавбазы «Северодвинск», на которой в рейсе ломались закаточные станки, не хватило швартовых тросов и амортизаторов... Об этом и многом другом шел разговор на первой профсоюзной конференции Севрыб­ холодфлота. Все, и в море, и на берегу, понимали, что от четкой работы фло­ та, от должной организации труда судовых экипажей во многом зависит успех промысловых флотов, моряки которых соревновались за максимальный вылов рыбы: по 100 тысяч центнеров на БМРТ и по 10-12 тысяч центнеров на СРТ**. * Там же. ** Газета «Рыбный Мурман» от 26 февраля 1965 года. Часть первая. Время становления и расцвета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz