Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
ВИНОГРАДОВ Павел Васильевич Родился 07.07.1947, г. Буй Костромской области Капитан дальнего плавания, руководитель управления «Севрыбпромразведка». П. В. Виноградов (фотоі980-х годов) Окончил Мурманское мореходное (1967) и высшее ин женерное морское училища (1985) по специальности «су довождение на морских путях», институт по управлению при Академии народного хозяйства (1992) с отличием. Помощник капитана, с 1977 года — капитан-директор ТР «Демьян Коротченко», «К. Либкнехт» Севрыбхолодфлота. С 1985 года — старший инженер, начальник отдела мо реплавания, связи и электрорадионавигации ВРПО «Сев- рыба», главный государственный инспектор по безопас ности мореплавания. «Считаю прошедшую на флотах волну сокращений эки пажей грубейшей ошибкой Минрыбхоза, — писал П. В. Ви ноградов в бассейновой газете. — Ведь никто не посчитал, во что это выльется, за небольшой прибавкой зарплаты никто не увидел огром ных затрат. Сокращение в основном коснулось электромеханической службы, хотя судно без главного двигателя, без энергоносителей — консервная банка во власти стихии. И вот через два года мы пожинаем плоды. Раньше многое делалось на судне, за саморемонт платили и люди охотно занимались им. Те перь некому. Значит, накопившиеся в рейсе недоделки вносятся в ремонтную ведомость. Приходит судно в порт, начинается беготня: тяп-ляп сделали и ско рей выпихнули в море. И все остается до капитального ремонта. Зато уж тут стоимость этого капремонта сразу подскакивает на 30-40 процентов, а это сот ни тысяч рублей. А учитывая возросшие цены на металл и другие материалы, судовладелец платит порой вдвое больше, чем следовало бы. Сейчас многие судовладельцы спохватились и снова вводят в штат судна полный “комплект” машинной команды... Я сам работал капитаном и знаю, как нервируют телеграммы с берега: “Ва ше судно плохо работает, не выполняет установленные оперативные задания”. С 1995 года возглавил Севрыбпромразведку — единственный из флотов Северного бассейна, который после массового акционирования имел статус государственного. Пытался сохранить флот, но без централизованного финан сирования этого сделать не удалось. Награжден знаком «За безаварийную работу» (5 лет). В начале 2000-х ушел в предпринимательские структуры. В 2004 году баллотировался на должность губернатора Мурманской области. С 1997 по 2008 годы советник губернатора Мурманской области по вопро сам рыболовства. Проживает в Мурманске. Часть вторая. ИМЕНА ( 1 9 6 5 -конец 1980-х годов) 1 7 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz