Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ВИНОГРАДОВ Павел Васильевич Родился 07.07.1947, г. Буй Костромской области Капитан дальнего плавания, руководитель управления «Севрыбпромразведка». П. В. Виноградов (фотоі980-х годов) Окончил Мурманское мореходное (1967) и высшее ин­ женерное морское училища (1985) по специальности «су­ довождение на морских путях», институт по управлению при Академии народного хозяйства (1992) с отличием. Помощник капитана, с 1977 года — капитан-директор ТР «Демьян Коротченко», «К. Либкнехт» Севрыбхолодфлота. С 1985 года — старший инженер, начальник отдела мо­ реплавания, связи и электрорадионавигации ВРПО «Сев- рыба», главный государственный инспектор по безопас­ ности мореплавания. «Считаю прошедшую на флотах волну сокращений эки­ пажей грубейшей ошибкой Минрыбхоза, — писал П. В. Ви­ ноградов в бассейновой газете. — Ведь никто не посчитал, во что это выльется, за небольшой прибавкой зарплаты никто не увидел огром­ ных затрат. Сокращение в основном коснулось электромеханической службы, хотя судно без главного двигателя, без энергоносителей — консервная банка во власти стихии. И вот через два года мы пожинаем плоды. Раньше многое делалось на судне, за саморемонт платили и люди охотно занимались им. Те­ перь некому. Значит, накопившиеся в рейсе недоделки вносятся в ремонтную ведомость. Приходит судно в порт, начинается беготня: тяп-ляп сделали и ско­ рей выпихнули в море. И все остается до капитального ремонта. Зато уж тут стоимость этого капремонта сразу подскакивает на 30-40 процентов, а это сот­ ни тысяч рублей. А учитывая возросшие цены на металл и другие материалы, судовладелец платит порой вдвое больше, чем следовало бы. Сейчас многие судовладельцы спохватились и снова вводят в штат судна полный “комплект” машинной команды... Я сам работал капитаном и знаю, как нервируют телеграммы с берега: “Ва­ ше судно плохо работает, не выполняет установленные оперативные задания”. С 1995 года возглавил Севрыбпромразведку — единственный из флотов Северного бассейна, который после массового акционирования имел статус государственного. Пытался сохранить флот, но без централизованного финан­ сирования этого сделать не удалось. Награжден знаком «За безаварийную работу» (5 лет). В начале 2000-х ушел в предпринимательские структуры. В 2004 году баллотировался на должность губернатора Мурманской области. С 1997 по 2008 годы советник губернатора Мурманской области по вопро­ сам рыболовства. Проживает в Мурманске. Часть вторая. ИМЕНА ( 1 9 6 5 -конец 1980-х годов) 1 7 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz