Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
дывался в узкую полоску иллюминатора. 23 года безаварийной работы, ав торитет и опыт — что они значили сейчас? Как спасти экипаж? Как сохранить судно? Капитан видел: моряки ожесточенно работают на палубе по двенадцать часов, по шестнадцать. Ни ропота. Ни страха. Надо! Они безгранично вери ли ему. Ценили добрейшую душу капитана, уважали за профессионализм, за то, чему нигде и никогда не научат, — чувство судна. Оно, это чувство, прихо дит к морякам по призванию, к тем капитанам, которые не приблизительно, а досконально знают, как должен стучать тот или иной механизм. Любили Блинова за открытость, общительность, за то, что часто садился играть с мо ряками в шахматы, домино, что первым бежал на волейбольную площадку. «Я понимаю, вы очень заняты, но надо бы вот это сделать...» — обычная фор ма обращения Николая Николаевича Блинова к морякам. ...Транспорт медленно вместе с ледовым полем продвигался к югу. Шли пятые сутки с начала урагана. Подали на палубу пар. К исходу дня очистили, отогрели лебедку, сбросили многотонную тяжесть с бортов, пробили первую полуметровой глубины полынью в толще палубного льда. И словно повесе лело судно, исчезло замедленное раскачивание его. Впервые заулыбались люди. Все чаще слышались шутки, «подначки», вза мен молчаливого, ожесточенного, адского труда появился азарт: скорей по кончить с этим кошмаром. Ведь вот он, квадратный метр деревянной палубы! Появилось «второе дыхание»... На следующий день за бортом уже была нулевая температура. Стали за бортной водой поливать палубу, пробили ватервейсы. Пришло «третье дыха ние». И пусть каждый не чувствовал ни рук, ни ног от страшной усталости — работа кипела. В ночь на 31 декабря все спали как убитые. Утром уже сделали кранцевую защиту. Вскоре к борту ТР пришвартовалось первое после урагана промы словое судно. К 9 часам вечера закончили обработку его и снялись с промы сла. Включили трансляцию. В Москве в эту минуту наступил новый, 1985 год. Газета «Рыбный Мурман» (№ 52 от 27 декабря 1985 года). БОЙКО Валентин Дмитриевич Родился 14.04.1935, г. Сухуми Абхазской ССР Капитан дальнего плавания. В 1965 году — старпом ТР «Маточкин Шар», в 1966-м — капитан-директор ППР «Гейзер» (вместе с судном перешел из МТФ в Севрыбхолодфлот). Работая на Дальнем Западе, моряки не только принимали улов с бортовых и средних траулеров, но и вели самостоятельный промысел. В 1967 году принял с новостроя производственный реф рижератор (плавбазу) «Григорий Лысенко». В том же году плавбаза впервые в практике Севрыбхолодфлота работа ла в группе из шести СРТ, принимая сельдь от судов-ко- 166 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz