Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
вик должен был только ловить, а все, что он добыл, необходимо было достав лять с помощью транспорта. Итак, Севрыбхолодфлот должен был взять на себя переработку рыбы в море и ее транспортировку на берег. До появления на свет нового флота эти суда были разбросаны по разным предприятиям. Скажем, плавбаза «Даурия» пришла первоначально в траловый флот. Там же находилась «Мельникайте»... Порядок передачи судов тогда был таков: вместе с ними на флот переходил плавсостав, которым эти пароходы были укомплектованы. Но кто же отдаст «соседу» хорошего работника? Вот так и попал в те времена в «молодой» флот тот «контингент», от которого были не прочь избавиться ушлые кадрови ки промысловых флотов. Сбагрить нам своих лодырей и пьяниц для них было проще простого: человека вызывали в кадры и говорили: — Пиши заявление в Севрыбхолодфлот или уйдешь от нас по «статье» и с морем можешь завязывать. Естественно, кандидат в бичи тут же хватался за перо и бумагу. Кому же охота слоняться с «волчьим билетом» по берегу в тщетных поисках работы после увольнения по «статье»? Благодаря такому «неестественному» отбору публика в новом флоте подобралась уникальная...* Свой взгляд на события тех лет имеет Герой Социа листического Труда капитан А. В. Абакумов: — По решению «сверху» было создано транспорт ное управление «Севрыбхолодфлот», и все плавбазы, танкеры, транспортные суда передавались в эту орга низацию. В этот период времени рыболовные корабли Совет ского Союза вышли во все океаны мира, поэтому до ставка рыбопродукции из районов промысла в порты России требовала создания такой организации. Такая транспортная организация была создана в Калинингра де, и это решение себя оправдало. А мы у себя на Се вере и плавбазы, и транспортные корабли объединили в одну организацию! Когда у «Мурмансельди» отобрали плавбазы, то есть когда мы должны бы ли прекратить обработку рыбы, нас как будто лишили левой руки. Я не был с этим согласен, потому что много лет Мурмансельдь, работая экспедиционно, совместно с плавбазами, решала вопросы обработки рыбы и доставки рыбо продукции в порт. С плавбазами мы могли преодолевать, казалось бы, непре одолимые преграды, могли осуществлять регулирование промысла, перестра иваться на ходу, мобилизовать свои резервы. И мы изготавливали продукцию из первичного, а не вторичного сырья, что очень важно — это качество, а не количество. А. В. Абакумов (фото 2000-х годов) * Леванов А. Ф. Пожнешь судьбу. Мурманск, 1999. Часть первая. Время становления и расцвета
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz