Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Прошел час. Тишина. И вдруг завыл, загудел, заревел ветер, усиливаясь с каждой минутой. Он тащил за собой гигантский снежный заряд. Липкий снег заволок все кругом, толстым слоем покрыл палубу, палубные механиз­ мы, навис тяжелыми хлопьями на грузовых стрелах, на мачтах, антеннах. Ураган раскачал огромные волны. Они с грохотом наваливались на палубу и, дробясь, мешались со снегом, прочно запаковывая шпигаты и ватервейсы, не давая воде уйти с палубы. На залепленных снегом иллюминаторах рубки осталось лишь узкое, шириной с ладонь, пятно чистого стекла. Проходили часы. Круговерть продолжалась. На второй деньударил мороз. И все на рефрижераторе покрылось тяжелым ледовым панцирем. Намертво сковав палубные механизмы, многотонная тяжесть осадила судно. Кренясь на крутой волне, рефрижератор стал все чаще «задумываться»: качнется влево, чуть не касаясь бортом жутко-черной воды, и замрет, словно размышляя, — выпрямиться или уже не надо. Медленно встанет прямо, но под ударом свирепой волны пойдет клониться влево и, едва приблизившись к воде, опять замрет... Капитан трое суток не уходил с мостика. Он не отрывал глаз от чистой полос­ ки стекла в заледеневшем иллюминаторе. Но сквозь нее только были видны скованная глыбами льда палуба да черные громады волн. А еще в щелевидное окошечко хорошо просматривался медленный переход транспорта из горизон­ тального к вертикальному положению. Каждый наклон мог быть последним... На третьи сутки шторма «Алексей Венецианов» вошел во льды. Впервые команда поднялась на палубу, и люди замерли, увидев жуткую картину... Же­ лезо топоров, ударяясь о соленый лед, лишь высекало искры и крошилось. А от ледяных глыб откалывались кусочки величиной со спичечную коробку. За 12 часов тяжелейшей работы удалось сбить пару десятков тонн льда, а на палубе, по самым скромным подсчетам, громоздилось тонн четыреста... Капитан отправил радиограмму в ВРПО. С берега оповестили все суда, на­ ходящиеся в относительной близости к обледеневшему транспорту, попроси­ ли помочь. Только на тех судах положение было немногим лучше: практиче­ ски все они были в это время без надежной радиосвязи из-за обледенения. И тогда капитан Блинов при­ нял решение «спуститься» юж­ нее. Но как? Шторм не утихал, значит, надо держаться но­ сом на волну. Любое измене­ ние положения судна грозило гибелью. Николай Николаевич решил следовать вместе с дви ­ жением кромки ледяного поля... Тяжелейшее положение на транспорте граничило с безыс­ ходностью. Блинов красными от бессонницы глазами вгля­ Часть вторая. ИМЕНА ( 1 9 6 5 -конец 1980-х годов) 1 6 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz