Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Прошел час. Тишина. И вдруг завыл, загудел, заревел ветер, усиливаясь с каждой минутой. Он тащил за собой гигантский снежный заряд. Липкий снег заволок все кругом, толстым слоем покрыл палубу, палубные механиз мы, навис тяжелыми хлопьями на грузовых стрелах, на мачтах, антеннах. Ураган раскачал огромные волны. Они с грохотом наваливались на палубу и, дробясь, мешались со снегом, прочно запаковывая шпигаты и ватервейсы, не давая воде уйти с палубы. На залепленных снегом иллюминаторах рубки осталось лишь узкое, шириной с ладонь, пятно чистого стекла. Проходили часы. Круговерть продолжалась. На второй деньударил мороз. И все на рефрижераторе покрылось тяжелым ледовым панцирем. Намертво сковав палубные механизмы, многотонная тяжесть осадила судно. Кренясь на крутой волне, рефрижератор стал все чаще «задумываться»: качнется влево, чуть не касаясь бортом жутко-черной воды, и замрет, словно размышляя, — выпрямиться или уже не надо. Медленно встанет прямо, но под ударом свирепой волны пойдет клониться влево и, едва приблизившись к воде, опять замрет... Капитан трое суток не уходил с мостика. Он не отрывал глаз от чистой полос ки стекла в заледеневшем иллюминаторе. Но сквозь нее только были видны скованная глыбами льда палуба да черные громады волн. А еще в щелевидное окошечко хорошо просматривался медленный переход транспорта из горизон тального к вертикальному положению. Каждый наклон мог быть последним... На третьи сутки шторма «Алексей Венецианов» вошел во льды. Впервые команда поднялась на палубу, и люди замерли, увидев жуткую картину... Же лезо топоров, ударяясь о соленый лед, лишь высекало искры и крошилось. А от ледяных глыб откалывались кусочки величиной со спичечную коробку. За 12 часов тяжелейшей работы удалось сбить пару десятков тонн льда, а на палубе, по самым скромным подсчетам, громоздилось тонн четыреста... Капитан отправил радиограмму в ВРПО. С берега оповестили все суда, на ходящиеся в относительной близости к обледеневшему транспорту, попроси ли помочь. Только на тех судах положение было немногим лучше: практиче ски все они были в это время без надежной радиосвязи из-за обледенения. И тогда капитан Блинов при нял решение «спуститься» юж нее. Но как? Шторм не утихал, значит, надо держаться но сом на волну. Любое измене ние положения судна грозило гибелью. Николай Николаевич решил следовать вместе с дви жением кромки ледяного поля... Тяжелейшее положение на транспорте граничило с безыс ходностью. Блинов красными от бессонницы глазами вгля Часть вторая. ИМЕНА ( 1 9 6 5 -конец 1980-х годов) 1 6 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz