Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
колдовской, почти женской притягательностью. «Даша» — так нежно называл «Даурию» ее первый капитан Станислав Сергеевич Лазарев. Его жена, когда он мрачнел и замыкался в отпуске, понимающе кивала родственникам: «По “Дашеньке’’ соскучился, жизнь не мила». — «Что еще за Даша?!» — пугалась родня. — «Плавбаза его», — поясняла супруга, и все облегченно вздыхали, понимая, что речь не о разлучнице. А зря. Потому что любимое судно, как и любимая работа, может тянуть к себе не менее властно, нежели страсть к женщине. Ирина Георгиевна Бибикова это знает наверняка. Больным пришел из последнего рейса на «Даурии» Владимир Николаевич, и врачи море закрыли насовсем. Да и сколько можно? — 31 год ему отдан. Но когда спустя несколько месяцев стали раздаваться звонки в квартире — экипаж собирался в новый рейс на его «Даурии» — как он заметался по квар тире. «Как же, все уйдут, а я?..» На «Даурии» ушел его сын — Николай Владимирович. Дома остался внук — Владимир Николаевич, тезка деда-капитана. Может, не прервется и дальше морская династия Бибиковых? — Бог ты мой, — недоумеваю я, — вы были на плавбазе всю жизнь! Что там хорошего? Заходов почти нет, болтаться по полгода где-нибудь в районе Англии, где ветра по месяцу хуже волков завывают. Швартовки к пароходам бесконечные, перера ботка рыбы, а значит — неминуемые крысы, сырость, грязь... А якорные стоянки, где на одном пятачке по пол сотни судов ютятся, и только смотри днем и ночью, чтоб никого не побить и свое судно сберечь... Что уж такого завлекательного — на плавбазе? Да, работа для капитанов его поколения значила совсем иное, чем для мно гих нынешних. Была отдача «до донышка», энтузиазм без предела и, как ни смешно это звучит нынче, — высокая идея. И еще одно было в тех капитанах бесспорно прекрасным — их отношение к экипажам. Это был ИХ пароход и ИХ экипаж. Не было сегодняшней уродливой конфронтации между капита ном и командой, которая, как раковая опухоль, ползет и распространяется в наши дни по флотам. Это сейчас фирма покупает капитана дополнительным контрактом (который он подписывает втайне от команды), развращает его «левыми» деньгами и льготами. «Мне плевать на ваши проблемы! — заявил на моих глазах членам экипажа один из подобных капитанов. — Я-то свои деньги получу, а вот за вас не уверен!» Со злорадством заявил, с издевкой. Страшно в морях стакими капитанами. Но они множатся нынче, как плесень... Газета «Рыбный Мурман» (N° 5 от 31 января 1997 года). Часть вторая, ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 1 6 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz