Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

М. И. Каргин (фото 1986 года) По предварительным расчетам, общий объем выпуска и доставки только пищевой рыбопродукции в 1965 году по управлению составит 3100 тыс. ц, в том числе мороженой продукции 1920 тыс. ц...* Любопытна оценка самого факта создания Севрыб­ холодфлота, сделанная руководителями рыбного Мур- мана по прошествии почти полувека. Вот, например, что пишет начальник ВРПО «Севрыба» в 1979-1989 годы М. И. Каргин, который в середине 1960-х ходил в море старпомом на судах Мурмансельди: — Сельдяной флот лишился св чисто добывающим флотом, имеющим на своем ба­ лансе только среднетоннажные рыбодобывающие су­ да... Конечно, потерю плавбаз руководство флотом переживало болезненно. Флот как бы понизился в ран­ ге, но постепенно всё встало на свои места. Появилась даже возможность прикрывать свои промахи, критикуя Севрыбхолодфлот за ошибки при расстановке плавбаз или недочёты в их работе. Однако объективно мыслящие флотские руководи­ тели поняли, что организация управления «Севрыбхолодфлот» в масштабе ГУ «Севрыба» была необходимой и своевременной мерой. Улучшилась эксплуа­ тация дорогостоящего крупнотоннажного флота, а руководители промысловых флотов сосредоточили своё внимание на организации промысловой работы. Тем более, что промысловый флот рос численно и постоянно совершенство­ вался. Количество промысловых районов увеличивалось, и они удалялись от главной базы флота, что требовало других, нетрадиционных решений**. А вот как обосновывает создание и живописует работу по набору кадров нового флота руководитель Севрыбхолодфлота в 1990-е годы А. Ф. Леванов: — Дата рождения нашего флота 1 января 1965 года. Он появился на свет в силу необходимости. Дело в том, что в конце пятидесятых годов траловый флот получил комфортабельные, высокопроизводительные суда типа «Пушкин», и сразу же увеличилась автономность плавания. Перед этим, в 1955-1956 годах, рыбалка была отличнейшая, казалось, запасы в морях неисчерпаемы. А затем она пошла на убыль. Все резервы рыбы «съедал» огром­ ный промысловый флот. БМРТ, СРТ и ПР-ы подчища­ ли рыбные стада очень быстро. Вот тогда появилась потребность найти новые районы промысла. В первую очередь, рыбаки обратили свое внимание на воды Цен­ тральной Восточной Атлантики, Канады, Ньюфаундлен­ да. Районы промысла удалялись, это требовало нового подхода к организации доставки рыбы в порт и снабже­ ния судов, находящихся на рыбалке. То есть промысло- __________________ А. Ф. Леванов * Там же. (фото 1985 года) ** Каргин М. И. Океанская вахта. Мурманск, 2010. 1 2 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ, Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz