Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

один, а два траулера. Но для этого нужно решить проблему кранцев, - и они с боцманом Сергеем Анатольевичем Масловым находят нужный вариант. Плав­ база берет по два судна на каждый борт, план выполнен, промысловики нас благодарят... Грамотнейший был капитан и думающий о людях руководитель. Удостоен знака «За безаварийную работу» (10 лет). В середине 1990-х годов возглавлял представительство Госкомрыболовства РФ в Дании. Затем — заместитель начальника СРХФ, директор по производ­ ству АРП «Севрыба», зам. гендиректора ЗАО «Севрыба», ОАО «Севрыбхо­ лодфлот» (2001). Генеральный директор фирмы «Баренцморепродукт». Успешно трудится до сих пор, хотя и пенсионер. ПРАВО н е РАВНОПРАВИЕ Из рассказа зам. начальника Севрыбхолодфлота Н. Н. Старченко ...Все привыкли считать Севрыбхолодфлот вспомогательным флотом. А ведь он всю жизнь самостоятельный, со своим планом, производственной программой. Севрыбхолодфлот — генеральный перевозчик, а не «подкинь- подбрось». Непонимание этого осложняет жизнь и нам, и другим флотам. Во всем мире существуют коносаментные перевозки. Если бы мы могли так работать! Например, Севрыбсбыт покупает груз у промысловых флотов и фрахтует суда Севрыбхолодфлота для его перевозки. И не надо нам перево­ дить никому никаких денег, доставлен груз в порт — получите оплату. Имея подписанный капитаном коносамент, владелец груза может продать груз лю­ бому и дать капитану транспорта указание, куда его доставить. И, естественно, платить ему согласно этому указанию. Подпись капитана служит основанием для банка: можно перечислять деньги. И этот коносамент можно много раз перепродать, пока судно еще идет. Что же мешает нам организовать то же самое, что и во всем мире? То, что мы пока просто перевозчики. Флоты передают нам свои фонды, мы все заку­ паем и доставляем. Они, флоты, не хотят брать на себя такую «головную боль», ведь тогда немало средств у них уйдет на оплату штрафов, если, например, они не уложатся в обговоренные сроки поставок снабжения. Стереотип мышления, что мой флот — это флот, все остальные должны ра­ ботать лишь на меня. Так надо же отходить от такого стереотипа и понимать других, видеть в них не конкурентов, а партнеров. Пока этого нет. И каждый год при заключении договоров вопрос о коносаментных перевозках стано­ вится камнем преткновения. А мы хотим работать честно и иметь четкие, честные взаимоотношения со всеми. И иметь определенную оплату нашего труда. Я вот о чем: приходит в район промысла танкер и выдает топливо на плавбазу. Та в свою очередь раз­ дает его промысловым судам. Но денег за это не получает. Как же так? 8 часов приемки, 8 часов выдачи — кто за это заплатит? Ведь задача экипажа плав­ 142 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz