Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
ду они выйдут на 2 млрд рублей. Примерно 4-0 % от этой суммы останется в Мурманской области. Впечатляют и другие цифры, приведенные Вадимом Виссарионовичем. Рост производства и вылова в прошлом году составил более 10 % по сравне нию с 2004 годом. В 2005 году рыбная промышленность региона выпустила товарной продукции на 14 млрд рублей, а до этого данный показатель никогда не превышал 10 млрд. В прошлом году общий вылов рыбы в Мурманской об ласти составил 585 тыс. тонн — это 18,5 % от общего вылова по всей России, включая и внутренние водоемы. — Прошли те времена, когда рыбаки были вынуждены всю рыбу в охла жденном виде везти в Норвегию, — продолжил свой рассказ Вадим Висса рионович. — Сейчас эта доля незначительна. Туда если и везут на продажу, то в замороженном виде или филе, а также то, что не пользуется большим спросом у нас, из-за низкой платежеспособности населения... К сожалению, российская экономика живет сегодняшним днем. Она не смотрит вперед. А это опасная вещь. Сегодня в Мурманской области сред ний возраст судов — 22 года. Это при том, что предельный срок для различ ных судов 15-20 лет. Нужно уже сегодня обновлять флот, строить новые суда, чтобы удержаться на нынешнем уровне. А это возможно только при участии государства, и другого способа нет. Пока государство не идет в этом вопросе навстречу рыбакам. Журнал «СЕВЕР промышленный» (№ 2 2006 года). СТАРЧЕНКО Николай Николаевич Родился в 1947 году Капитан дальнего плавания. п Окончил Мурманское мореходное (1966) и Мурманское высшее инженерное морское училища (1980). Начинал штурманом в Севрыбхолодфлоте. С 1974 года — старший помощник капитана транспорт ных рефрижераторов (в частности, «Валентин Серов»), в 1980-е годы — старпом, капитан-директор плавбаз («Алек сей Хлобыстов», «Григорий Лысенко», «Маточкин Шар» и др.). Пользовался заслуженным авторитетом. Вспоминает начальник радиостанции М. А. Уманский: - Плавбаза «Григорий Лысенко», 1987 год директором к нам пришел Н. Н. Старченко — транспорт ник, специфики работы на плавбазах не знает, Но Николай Николаевич удивил всех нас своим усердием, он буквально «прополз» все судно от клотика до киля, от бака до кормы. Выходим работать в Баренцево море, на мойву. Погоды ждать не приходится, ведь промысловики простаивают без выгрузки. Старченко принимает решение брать к борту не Н. Н. Старченко (фото 1980-х годов) Часть вторая, ИМЕНА (19 6 5 - конец 1980-х годов) "J41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz