Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ду они выйдут на 2 млрд рублей. Примерно 4-0 % от этой суммы останется в Мурманской области. Впечатляют и другие цифры, приведенные Вадимом Виссарионовичем. Рост производства и вылова в прошлом году составил более 10 % по сравне­ нию с 2004 годом. В 2005 году рыбная промышленность региона выпустила товарной продукции на 14 млрд рублей, а до этого данный показатель никогда не превышал 10 млрд. В прошлом году общий вылов рыбы в Мурманской об­ ласти составил 585 тыс. тонн — это 18,5 % от общего вылова по всей России, включая и внутренние водоемы. — Прошли те времена, когда рыбаки были вынуждены всю рыбу в охла­ жденном виде везти в Норвегию, — продолжил свой рассказ Вадим Висса­ рионович. — Сейчас эта доля незначительна. Туда если и везут на продажу, то в замороженном виде или филе, а также то, что не пользуется большим спросом у нас, из-за низкой платежеспособности населения... К сожалению, российская экономика живет сегодняшним днем. Она не смотрит вперед. А это опасная вещь. Сегодня в Мурманской области сред­ ний возраст судов — 22 года. Это при том, что предельный срок для различ­ ных судов 15-20 лет. Нужно уже сегодня обновлять флот, строить новые суда, чтобы удержаться на нынешнем уровне. А это возможно только при участии государства, и другого способа нет. Пока государство не идет в этом вопросе навстречу рыбакам. Журнал «СЕВЕР промышленный» (№ 2 2006 года). СТАРЧЕНКО Николай Николаевич Родился в 1947 году Капитан дальнего плавания. п Окончил Мурманское мореходное (1966) и Мурманское высшее инженерное морское училища (1980). Начинал штурманом в Севрыбхолодфлоте. С 1974 года — старший помощник капитана транспорт­ ных рефрижераторов (в частности, «Валентин Серов»), в 1980-е годы — старпом, капитан-директор плавбаз («Алек­ сей Хлобыстов», «Григорий Лысенко», «Маточкин Шар» и др.). Пользовался заслуженным авторитетом. Вспоминает начальник радиостанции М. А. Уманский: - Плавбаза «Григорий Лысенко», 1987 год директором к нам пришел Н. Н. Старченко — транспорт­ ник, специфики работы на плавбазах не знает, Но Николай Николаевич удивил всех нас своим усердием, он буквально «прополз» все судно от клотика до киля, от бака до кормы. Выходим работать в Баренцево море, на мойву. Погоды ждать не приходится, ведь промысловики простаивают без выгрузки. Старченко принимает решение брать к борту не Н. Н. Старченко (фото 1980-х годов) Часть вторая, ИМЕНА (19 6 5 - конец 1980-х годов) "J41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz