Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

— Ну, во-первых, она страшно дорогая, а во-вторых, мы и рынков-то не име­ ем. Потому что каждый флот, убегая от налогов, создал маленькие присоски- предприятия, которые сами занимаются продажей. Не имея договорных основ, они затовариваются рыбой, а в результате страдает покупатель, пото­ му что в Мурманской области самые высокие цены на рыбу. — А выход? — Нужно создавать оптовый рынок. Нормальный опт, как во всем цивили­ зованном мире. Это непросто. Но если администрация области заинтересует­ ся, то это можно сделать. С чего начать? Забрать у рыбного порта холодиль­ ники. Это — госпредприятие, а стало быть, комитет по имуществу имеет право перераспределить его собственность. В одном из банков-должников лежат сорок процентов акций «Севрыбсбыта», пусть администрация заберет их за долги банка области, а заодно и сам «Севрыбсбыт» и тоже с холодильника­ ми. Вот на этой платформе можно вполне создать оптовую базу. И именно как коммерческую структуру. Как это делают в Татарии, Башкирии, везде в других областях. Создал? Дай ей квоту. Затем это оптовое звено едет на ярмарку, как это принято, заключает договора по поставкам. Консервы, соленая, бочковая рыба — как это было раньше. Заключили договора. А уж под эти договора можно вести разговор с нашими судовладельцами. Дескать, мы тебе даем тысячу тонн трески по 100 долларов, не по триста, как вы платите, но ты мне привезешь то-то, тогда-то и по такой оптовой цене... Почему простаивает рыбокомбинат? Не потому, что сырья нет, там просто не знают, куда деть продукцию! Потому что рыба дорогая, а в средней полосе понастроили своих коптильных заводиков. Так они уже не берут соленую, им мороженая нужна. Сегодня у рыбокомбината нет рынков сбыта, как и у раз­ розненных флотских фирм. А оптовое звено будет эти рынки иметь. Вот чем надо сейчас заниматься в первую очередь. — Как вы думаете, эта ваша инициатива будет популярна среди руково­ дителей флотов? — Ни в коем случае. Они будут против. Это на первом этапе подорвет их интересы, потому что каждый руководитель сегодня создал свою структуру, в которой ему в данных условиях наиболее оптимально работать. Каждый его заместитель сидит во главе маленькой фирмы, и все друг от друга зависят. И если создать оптовый рынок, все разрушится как карточный домик. Но, думаю, что в конце концов они никуда не денутся. Ведь сегодня у них нет оборотных средств. Судовладелец утром топливо за границей купил, а его вечером начинают тягать: «А на какие шиши?!» А если будет все же создана рыбная биржа, вернее, оптовый рынок, туда судовладелец вскоре сам при­ бежит. Куда ж ему деваться? Ему надо топливо купить, тралы приобрести, людям заплатить, пароход в рейс выпустить. Жизнь заставит... Когда-то политика была для Игоря Сквирского пустым звуком. Главным делом жизни было производство, пароходы, рыбалка и т. п. Но сейчас насту­ 138 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz