Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

СКВИРСКИЙ Игорь Давидович Родился в Елабуге (Татарстан) Заместитель руководителя Севрыбхолодфлота по производству. В 1961 году, окончив МВМУ, работал во Владивостоке — четвертым, вторым, старшим механиком на судах управ­ ления «Дальморепродукт», затем — главный механик, за­ меститель начальника механико-судовой службы флота. С 1970 года в Мурманске (вернулся к отцу Давиду Сквир- скому, который был корабельным инженером на Северном бассейне, заместителем главного инженера Севрыбхо­ лодфлота). Прошел путь от механика плавбазы (главный механик ПБ «Даурия») до заместителя по производству руководителей Севрыбхолодфлота, «Севрыбы». Директор консервного завода Мурманского рыбоком­ бината. В 1999 году — внешний управляющий ОАО НПЦ «Севрыбтехцентр». Пользовался заслуженным авторитетом среди руководи­ телей и специалистов Северного бассейна. Награжден серебряной медалью ВДНХ СССР. Проживает в Елабуге. И. Д. Сквирский (фото 1990-х годов) НИКТО н е ПОМОШЬ НЕ ПРИДЕТ И ДРОВ НЕ РАЗДОБУДЕТ Из интервью журналистки Нины Антонян с І/І. Д. Сквирским \ ж * И никаких перемен мы не дождемся, пока не научимся отстаивать свои интересы. В этом убежден мурманский моряк Игорь Сквирский. Верить его опыту можно, ведь в рыбной промышленности он трудится почти сорок лет. Сначала небольшой биографический экскурс. Игорь Давидович в детстве жил в Елабуге. Их домик стоял напротив избы, где квартировала неповтори­ мая Марина Цветаева, и мама Игоря к ней хаживала, помогала справиться с нелегким бытом... В Мурманскую мореходку потомственный моряк (отецу него закончил «ко- рабелку») Игорь Сквирский поступил в 1955-м. А в 1961-м, окончив ее, отбыл во Владивосток. Во втором же рейсе его пароход затонул, а вчерашний кур­ сант чудом спасся и поседел. Вопреки такому «звонку» карьера его на Даль­ нем Востоке складывалась не просто удачно, но стремительно. «Дедом» стал в 27 лет. Да не просто стармехом, а главным механиком флотилии в полторы тысячи человек! Плюс ктому — азарт в работе, деловая хватка, двужильность в длительных рейсах. ...В 1970 году произошел случай, изменивший его судьбу. На одной из плав­ баз стали ставить огромное количество новых механизмов. Добавили и по­ рядка пятисот киловатт. Сквирский тут же подготовил докладную записку с расчетами, что этого делать нельзя, поскольку смогут полететь котлы. Так оно 136 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz