Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
СКВИРСКИЙ Игорь Давидович Родился в Елабуге (Татарстан) Заместитель руководителя Севрыбхолодфлота по производству. В 1961 году, окончив МВМУ, работал во Владивостоке — четвертым, вторым, старшим механиком на судах управ ления «Дальморепродукт», затем — главный механик, за меститель начальника механико-судовой службы флота. С 1970 года в Мурманске (вернулся к отцу Давиду Сквир- скому, который был корабельным инженером на Северном бассейне, заместителем главного инженера Севрыбхо лодфлота). Прошел путь от механика плавбазы (главный механик ПБ «Даурия») до заместителя по производству руководителей Севрыбхолодфлота, «Севрыбы». Директор консервного завода Мурманского рыбоком бината. В 1999 году — внешний управляющий ОАО НПЦ «Севрыбтехцентр». Пользовался заслуженным авторитетом среди руководи телей и специалистов Северного бассейна. Награжден серебряной медалью ВДНХ СССР. Проживает в Елабуге. И. Д. Сквирский (фото 1990-х годов) НИКТО н е ПОМОШЬ НЕ ПРИДЕТ И ДРОВ НЕ РАЗДОБУДЕТ Из интервью журналистки Нины Антонян с І/І. Д. Сквирским \ ж * И никаких перемен мы не дождемся, пока не научимся отстаивать свои интересы. В этом убежден мурманский моряк Игорь Сквирский. Верить его опыту можно, ведь в рыбной промышленности он трудится почти сорок лет. Сначала небольшой биографический экскурс. Игорь Давидович в детстве жил в Елабуге. Их домик стоял напротив избы, где квартировала неповтори мая Марина Цветаева, и мама Игоря к ней хаживала, помогала справиться с нелегким бытом... В Мурманскую мореходку потомственный моряк (отецу него закончил «ко- рабелку») Игорь Сквирский поступил в 1955-м. А в 1961-м, окончив ее, отбыл во Владивосток. Во втором же рейсе его пароход затонул, а вчерашний кур сант чудом спасся и поседел. Вопреки такому «звонку» карьера его на Даль нем Востоке складывалась не просто удачно, но стремительно. «Дедом» стал в 27 лет. Да не просто стармехом, а главным механиком флотилии в полторы тысячи человек! Плюс ктому — азарт в работе, деловая хватка, двужильность в длительных рейсах. ...В 1970 году произошел случай, изменивший его судьбу. На одной из плав баз стали ставить огромное количество новых механизмов. Добавили и по рядка пятисот киловатт. Сквирский тут же подготовил докладную записку с расчетами, что этого делать нельзя, поскольку смогут полететь котлы. Так оно 136 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz