Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Спуск на воду ТР «Хибинские горы» (Гётеборг, Швеция, 1964 год) нам нелегко. Многие трудности пришлось преодолеть. И особен но членам машинной команды, возглавля емым коммунистом А. Г. Манжосом. В первом же рейсе, в 1965 году, выявились десятки различных неполадок, вплоть до подозрительных сту ков главного двига теля. Дело дошло до того, что инспекция Регистра разрешила эксплуатировать дви гатель только при по ниженных оборотах. И это в то время, когда важно было увеличивать скорость, чтобы сокращать время на переходах, делать больше рейсооборотов. Воттакой корабль и при нял новый стармех. Ему советовали подобрать в штат новых механиков. Но Александр Григо рьевич рассудил иначе. Все специалисты, которые уже плавали на судне, остались на своих местах. Манжос внимательно выслушивал каждого, узна вал его мнение о двигателе, о судовых механизмах, вселял веру в успех. Лич ный опыт, учет мнений других специалистов позволили ему выявить причину неполадок и впоследствии, когда судно находилось в гарантийном ремонте, добиться снятия запрета Регистра. Сейчас двигатель работает на максималь ных оборотах, обеспечивая хороший ход кораблю. 19-20 суток затрачивается на переход из Мурманска на промысел в район Южной Атлантики. Были устранены многие неполадки. Свои силы и старания приложили для этого — второй механик Иосиф Петрович Белов, третий механик Александр Федорович Постников, старший моторист Станислав Егорович Чамов, котель ные машинисты Валерий Иванович Черезов, Павел Григорьевич Овцупов, электромеханик Валерий Ильич Левин, рефрижераторный машинист Олег Васильевич Артемьев. Машинная команда выполнила ремонтных работ свои ми силами на ДОтысяч рублей. Если бы ремонт производился силами завода, он обошелся бы тысяч на 100 дороже. Газега «Рыбный Мурман» (N° 102 от 30 августа 1967 года). ’k f V Часть вторая. ИМЕНА (1 9 6 5 -конец 1980-х годов) 1 2 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz