Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Спуск на воду ТР «Хибинские горы» (Гётеборг, Швеция, 1964 год) нам нелегко. Многие трудности пришлось преодолеть. И особен­ но членам машинной команды, возглавля­ емым коммунистом А. Г. Манжосом. В первом же рейсе, в 1965 году, выявились десятки различных неполадок, вплоть до подозрительных сту­ ков главного двига­ теля. Дело дошло до того, что инспекция Регистра разрешила эксплуатировать дви­ гатель только при по­ ниженных оборотах. И это в то время, когда важно было увеличивать скорость, чтобы сокращать время на переходах, делать больше рейсооборотов. Воттакой корабль и при­ нял новый стармех. Ему советовали подобрать в штат новых механиков. Но Александр Григо­ рьевич рассудил иначе. Все специалисты, которые уже плавали на судне, остались на своих местах. Манжос внимательно выслушивал каждого, узна­ вал его мнение о двигателе, о судовых механизмах, вселял веру в успех. Лич­ ный опыт, учет мнений других специалистов позволили ему выявить причину неполадок и впоследствии, когда судно находилось в гарантийном ремонте, добиться снятия запрета Регистра. Сейчас двигатель работает на максималь­ ных оборотах, обеспечивая хороший ход кораблю. 19-20 суток затрачивается на переход из Мурманска на промысел в район Южной Атлантики. Были устранены многие неполадки. Свои силы и старания приложили для этого — второй механик Иосиф Петрович Белов, третий механик Александр Федорович Постников, старший моторист Станислав Егорович Чамов, котель­ ные машинисты Валерий Иванович Черезов, Павел Григорьевич Овцупов, электромеханик Валерий Ильич Левин, рефрижераторный машинист Олег Васильевич Артемьев. Машинная команда выполнила ремонтных работ свои­ ми силами на ДОтысяч рублей. Если бы ремонт производился силами завода, он обошелся бы тысяч на 100 дороже. Газега «Рыбный Мурман» (N° 102 от 30 августа 1967 года). ’k f V Часть вторая. ИМЕНА (1 9 6 5 -конец 1980-х годов) 1 2 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz