Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

и : І Во-первых, была тщательно продумана расстановка наших судов во всех районах. Во-вторых, мы брали для дальних районов промысла транспортные реф­ рижераторы у «Мортрансфлота» (эта организация — резерв Министерства рыбного хозяйства СССР). В-третьих, использовали кооперацию с другими бассейнами страны: «Запрыбой», «Азчеррыбой». Мы договаривались так: если в данный пери­ од нет на промысле наших транспортов, они вывозят продукцию с промыс­ ловых судов «Севрыбы». Потом наши рефрижераторы примут рыбу от их промысловиков. Все это дало возможность Севрыбхолодфлоту выполнить свои плановые обязательства и сэкономить 72,9 судосуток промыслового времени. Как же строили работу во время путины наши смежники? Здесь, навер­ ное, разговор надо начать с порта. Это ведь самое ответственное звено в конвейере «промысел — покупатель». В целом портовики со своей задачей справились. Более того, им удалось разгрузить количество судов намного больше планового. Вот я сказал «разгрузить», и сразу всплыла проблема в наших взаимоот­ ношениях с портом. Она заключается в том, что суда в порту ждут не только разгрузки, но и комплексной обработки. Вот несколько характерных примеров. Казалось бы, мелочь — зачистка трюмов после выгрузки. Однако задержись с этой зачисткой — задерживается следующий этап, оттайка. В итоге — простой судна. 24 марта на транспортном рефрижераторе «Отто Гротеволь» портовики не зачистили левый танк, где была рыбная мука. В результате бункеровка судна задержалась на 16 часов. Сутки простоял по этой же причине ТР «Полярный круг». Еще: не всегда вовремя выполняются наши заявки на погрузку банкотары. 26 февраля ТР «Константин Ольшанский» стоял в ожидании погрузки 100 ты­ сяч банок, да так и ушел ни с чем. Из-за того, что в порту не было крановщика, 3,5 часа простояла плавбаза «Даурия», столько же — ТР «Иван Шишкин»... Часто на графиках капитаны говорят: остается в трюме 2-3 тонны продук­ ции, а в это время у докеров кончается смена. Другая смена идет на другое судно: чего, мол, из-за двух тонн... А экипаж не может начать оттайку из-за этих самых двух тонн. Порт объясняет подобные простои нехваткой рабочих рук. Дескать, решить «глобальные» проблемы разгрузки огромного количества судов, ритмичной подачи вагонов важнее, чем зачистка трюмов, погрузка снабжения и продук­ тов. Но я считаю: раз мы говорим о комплексной обработке судов, не может бытьделения на «глобальные» и «мелкие» проблемы. Порту надо болеетща- тельно готовиться к путине, четче планировать работу, жестче контролировать выполнение норм единовременной обработки. То же самое хотелось бы сказать и другому нашему смежнику — рыбоком­ бинату. Ведь по его вине более ста часов (в общей сложности) простояли в ожидании выгрузки танкеры «Фиорд» и «Кекур». А все из-за того, что ем­ 124 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz