Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ЛИШНЕВСКИЙ Евгений Борисович Родился 15.09.1938, г. Ленинград Инженер-судоводитель. Начальник службы эксплуатации Севрыбхолодфлота в 7980-е — 7990-е годы. Окончил МВИМУ. Работу в Севрыбхолодфлоте начинал диспетчером, за­ тем главным диспетчером флота. Провел большую орга­ низаторскую работу по подъему затонувшего в акватории Мурманского торгового порта ПР «Компас». Управленцы тех лет отмечали, что как начальнику служ­ бы эксплуатации ему не было равных на Северном бас­ сейне, что выполнение производственных планов всех флотов порой зависело только от успешных действий Е. Б. Лишневский Е. Б. Лишневского. (фото 1970-х годов) g0T как охарактеризовал руководителей флота тех лет авторитетный в СРХФ капитан В. Н. Скачков: «У А. Ф. Ле­ ванова прекрасный помощник— Евгений Борисович Лишневский. Они могут многое сделать. И делают... Конечно, сейчас очень трудно, но ведь это вре­ менно. Люди-то остались теми же людьми, я имею в виду тех, кто много лет отдал этому флоту, кто привык работать на совесть»*. Выйдя на пенсию в 1990-е годы, переехал в Санкт-Петербург. Воспитывает внуков. УРОКИ МОЙВЕННОЙ ПУТИНЫ Из статьи нач. службы эксплуатации СРХФ Е. Б. Лишневского Перед моряками Севрыбхолодфлота стояла задача: не только обработать на плавбазах принятую от промысловиков рыбу, но и доставить рыбную про­ дукцию в порт на транспортных рефрижераторах. При этом сэкономить около ста часов промыслового времени. Таковы наши обязательства по Договору. Сложность выполнения их заключалась в следующем: кроме районов мой- венной путины, нам надо обеспечивать и дальние районы промысла. При­ чем этим районам уделяется большее внимание. Причины, я думаю, вполне понятны: если с Баренцева моря экипажи промысловых судов могут и сами доставить рыбу в порт, то их коллеги, работающие в дальних районах, такой возможности не имеют. Поэтому мы не смогли избавить промысловые суда от прихода в порт «по зеленой». Кроме того, наши транспортные рефриже­ раторы — старые суда типа «Сибирь» — работают всего на двух дизелях, то есть «тихоходны» (в прошлом году из-за этого флот потерял 277 судосуток). Как же Севрыбхолодфлот решал эти проблемы? * Газета «Рыбный Мурман» от 24 сентября 1993 года. Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz