Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

I ФПОТ СЕВРЫБХОЛОДФПОТв ПБ «Маточкин Шар» I t Рыбообрабатывающая плавбаза (МП- 4004) типа «Пионерок» (проект В-64). Построена на верфи «Stocznia Gdanska im. Lenina» в Гданьске (Польша) в 1964 го­ ду. Списана в 1994. — Как Вы видите тепер будущее флота? • Очень тяжелое время у нас. В долгах как в шелках. Если раньше было «хорошим тоном» ругать Севрыбхолодфлот, что, мол, монополисты, диктаторы и т. д., теперь... Вы, наверное, знаете, как подорожал судоремонт: сметный час стоит 417 рублей. Вот находится в ремонте плавбаза «Григорий Лысенко», сколько уже туда вложено средств, а еще надо 700 миллионов рублей. И это — только для предъявления Регистру. Без модернизации. Где же взять столько денег? В ноябре заканчиваются регистровые документы у плавбазы «Алексей Хло­ быстов». Видимо, присоединится это судно к уже стоящим у левого берега залива плавбазе «Виктор Кингисепп» и ТР «Карл Либкнехт». Закончились документы и у ТР «Валентин Серов», «Алексей Венецианов», «Виктор Ля- гин» — после аварии, ПР «Советск» отжил свой срок. — То есть, Юрий Максимович, главная проблема — судоремонт? — К сожалению, не единственная. Взлет цен на топливо потащил за собой увеличениетарифов на перевозки. Естественно, для промысловиков это тяж­ кий груз. Сейчас они нам должны немалые суммы, и в будущем, видимо, при­ дется нам отказаться от работы с ними... У плавбаз самым серьезным образом стоит проблема, где взять сырье для обменных операций. Дабы как-то выйти из этой ситуации, мы организовали рыболовный мини-флот. «Белолуцк» пе­ реоборудован под ярусный лов, три МРС — под удочки. — Наверное, будете сокращать штаты? — Недавно состоялось заседание СТК, на нем решили сократить 200 че­ ловек в аппарате управления и примерно полторы тысячи моряков. Уволь­ няются сами, как правило, жители Украины, Беларуси. По 20-30 человек в день. И все равно еще огромный резерв. Нас задушили налогами. С нас бук­ вально дерут сумасшедшие пошлины: ярус купили за 450 тысяч долларов, удочки — за столько же. Так обязаны «отстегнуть» 26 процентов с каждой из этих сумм пошлину! — И еще вопрос, Юрий Максимович: как быть с акциями вашим пенсионерам? 118 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz