Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

;щцт временам энергетической установкой, аналогов которой тогда еще не было на судах флота рыбной промышленности). Большие опасения вызывал сам ма­ невр подхода БМРТ к борту рефрижератора в условиях открытого моря в слож­ ных метеоусловиях Северо-Западной Атлантики, где очень часто штормит... Результаты этого экспериментального рейса были потрясающими. При об­ щем нахождении на промысле в течение 23 суток за девять суток чистого времени грузовых операций (остальное время было затрачено на ожидание благоприятной погоды) «Иркутск» принял с восьми БМРТ 2716 тонн мороженой рыбы. Это позволило продлить время нахождения БМРТ на промысле на 536 (!) судосуток и дополнительно выработать 1670 тонн рыбопродукции. Экономиче­ ский эффект составил около трех миллионов рублей (в старом масштабе цен)*. Большая заслуга в этом капитана «Иркутска» Федора Игнатьевича Чер­ нявского и всего экипажа. Моряки блестяще выполнили задание, доказав на практике возможность снятия рыбы в открытом море, что явилось пово­ ротной вехой в развитии промысла в отдаленных районах Мирового океана. В этом большом и очень важном деле был явный приоритет и огромная заслуга мурманчан. Стало и очевидным, что для продуктивной работы в отдаленных районах в составе рыболовного флота Минрыбпрома должен появиться со­ вершенно новый тип судов— «рефрижераторов-снабженцев»...** Тем временем все новые и новые районы промысла открывали суда перспек­ тивной разведки, продвигаясь на Ново-Шетландский шельф и банку Джорд- жес, что недалеко от США. Именно освоение банки Джорджес, где СРТ стали облавливать сельдь, стало еще одним импульсом для создания специализи­ рованного приемотранспортного флота. — В 1958-1959 годах мы впервые пересе­ кли Атлантику на судах типа СРТ дрифтерного промысла, с экипажем 22-24 человека, топли­ ва же хватало на 20-25 суток, — вспоминает ветеран рыбной отрасли профессор В. К. Зи- ланов. — Два судна, «Анчоус» и «Профессор Сомов», под руководством начальника сельдя­ ной разведки Г. Ф. Шаповалова впервые вышли на банку Джорджес. Георгий Филимонович во время войны был штурманом и гонял оттуда и туда суда типа «Либерти», которые перевозили военные грузы и продовольствие по ленд-лизу в Мурманск. В прошлом керченский рыбак, он заметил, что на банке Джорджес канадские и американские рыбаки ловят сельдь... Как два таких маленьких судёнышка могли пересечь Атлантический океан? Но мы пересекли, обна­ ружили и ловили сельдь, после чего туда были Г. Ф. Шаповалов Бородулин Г. М. Ничего, кроме правды. Мурманск, 1994. Газета «Рыбный Мурман» от 7 декабря 1990 года. 8 СЕВРЫБХОЛОДФ/ІОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz