Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

СЕВРЫБХОЛОйФПОТ: СВОБОДА СО СВЯЗАННЫМИ РУКАМИ Интервью с Ю. Домбровским — Управление «Севрыбхолодфлот», став акционерным обществом, стало избавляться от флота. Ваша точка зрения на этот процесс? — Вы имеете в виду плавбазы? Они слишком старые, самая молодая — «Арктика», которой 20 лет. Чтобы ее отремонтировать, нужны колоссальные затраты. Окупаемость —6-7 лет. А нормативный срок эксплуатации — 24 года. Какой смысл? Что касается транспортов, то мы находим покупателей на них. К сожалению, оставшиеся приходится отдавать во фрахт, то есть использо­ вать не для вывоза рыбопродукции. В качестве примера: стоят три больших ТР, совершенно готовые к работе, а разместить их негде. — Вернемся к приватизации. Значит, став собственниками... — ...вряд ли кто ощутил себя в этом качестве. И вовсе не из-за проблем на флоте: разве у западных собственников их нет? Просто чувство собственника нужно воспитывать, как чувство крестьянина: мой дом, моя усадьба, дремать некогда — надо вскопать, отремонтировать и так далее. А мы, я это по себе чувствую, работаем, как и раньше. — У вас все акции реализованы? — В фонде имущества осталось 6,9 процента, 29 процентов продано на аукционе, в основном нашим смежникам. — Скажите, Юрий Владимирович, если бы вам сейчас вернули все долги, вы рассчитались бы с налогами? — Нет, верней не сразу, поскольку очень велики штрафы. Я уже говорил: нужен закон в масштабах страны, по которому можно было либо уменьшить налоги, либо часть их простить. Ведь если бы мы одни оказались в такой си­ туации, следовало бы нам сказать: «Ребята, вы плохо работаете, освободите кресло». Но эта проблема у всех. Причем налогов по количеству немного, но какие! С рубля отбирается 94 копейки. Да к тому же, поскольку из-за непла­ тежей мы не можем своевременно перечислить деньги, накручиваются ог­ ромные штрафы. — Стало быть, дела у вас совсем плохие? — Нет, конечно. Мы хорошо сработали в первом полугодии, а что толку? Медленный оборот денег, налоги, неплатежи, высокие таможенные пошли­ ны — все это вынуждает нас сокращать производство. Хотя рыба дает боль­ ше денег, чем услуги. А что делать? Производство — сложный, длительный процесс, требующий больших затрат. Вот мы отдали на реализацию рыбу в мае, деньги же только на днях начали поступать. А услуги — деньги сразу. ...В 1992 году численность работников флота составляла свыше 10 тысяч человек. Сейчас — чуть больше шести тысяч. Раньше Севрыбхолодфлот был престижной организацией, трудно было устроиться на работу к нам. А сей­ час люди уходят даже на меньшую зарплату, лишь бы получать ее вовремя. Газета «Рыбный Мурман» (№ 34 от 26 августа 1994 года). 114 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz