Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

«Башкир» (после модернизации на Балтийском заводе УТС «Борис Сафо­ нов»), ТР «Карл Либкнехт», на котором отработал многие годы. Капитан базы резерва плавсостава, с 1987 года — зам. начальника отдела кадров управле­ ния «Севрыбхолодфлот». Ветеран рыбной отрасли Севера И. И. Скороход пишет о А. И. Вилкове: «Это исключительно грамотный судоводитель. Внес большой личный вклад в ор­ ганизацию судовой службы флота, делового роста капитанов. Работая на ТР “Карл Либкнехт”, способствовал конструктивному усовершенствованию строя­ щихся транспортных рефрижераторов этой серии. Высококультурный человек и образцовый моряк. Хороший семьянин. Его жена Галина Ивановна уважала в муже моряка, до щепетильности следила за его внешним видом. И Алексей Иванович всегда был опрятен и элегантен...» Награжден орденом Знак Почета (1969), медалями, знаком «За безаварий­ ную работу» (15 лет). С 1988 года на пенсии. На снимке: А. И. Вилков. Фото 1960-х годов. НАСТАВНИК Из воспоминаний зам. начальника Севрыбхолодфлота В. Ф. Корельского Каждую ночь он просыпается в ноль часов и в четыре утра, в это время на всех судах флота — смена штурманских вахт. Уже больше десяти лет ночные вахты судоводителей Алексею Ивановичу Вилкову проверять не приходится, но старые морские капитанские привычки прочно сидят в нем, годы и бере­ говые заботы оказались бессильными вытравить их. Нынче весной Вилков отметил тридцатилетие работы в рыбной промышленности. Все они прошли здесь, на Севере. Большая часть этих лет — в море, на рыболовных и транс­ портных судах, на плавучих рыбоперерабатывающих фабриках-плавбазах. На одной из плавбаз в 1959 году Алексей Иванович стал капитаном-дирек- тором. В этой должности он поднимался на капитанские мостики еще десятка судов, каждое из них по нескольку лет водил морскими путями. Но однажды, было это одиннадцать лет назад, в расцвете опыта и, казалось, в расцвете сил, чуткие приборы врачей уловили перебои в работе его сердца, и он со­ шел на берег навсегда. Сошел на берег, но остался до сего дня капитаном и в душе, и по должности — капитаном базы резерва плавсостава управления «Севрыбхолодфлот». ...Однажды на транспортном рефрижераторе «Башкир», принявшем позже имя «Борис Сафонов», буксировали отработавшую свой век плавбазу «Памяти Ильича» из Мурманска в Ленинград. Я был вторым помощником у капитана Вилкова. В семибалльный шторм поблизости от берега лопнул буксирный трос. Ветер и волны погнали неуправляемую плавбазу на прибрежные ска­ лы. Сколько смелости и точного расчета потребовалось от капитана, чтобы в шторм швартоваться к неуправляемой плавбазе и снова взять ее на буксир! 1 1 2 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz